Абзац
Абзац
Фото © Facebook (признан экстремистской организацией и запрещён на территории Российской Федерации) / Donald J. Trump / flickr.com / NATO North Atlantic Treaty Organization

О корыстном желании американца «умиротворить» Украину – обозреватель «Абзаца» Игорь Пшеничников.

Весь мир затаил дыхание, глядя на Аляску, где планируется встреча президентов Путина и Трампа. Политические аналитики бьются в истерике прогнозов. Будет встреча – не будет? А если будет, то какой она будет?

Логические построения о вероятном мирном процессе на Украине ломаются о регулярные вбросы либеральной прессы США о том, что на Аляску может приехать также Зеленский, – либо чтобы принять участие во встрече Путина и Трампа, либо чтобы просто посидеть в коридоре в надежде, что когда-то его все же позовут к столу переговоров.   

Понятно, что эту провокацию с визитом Зеленского затевают те, кто хочет сорвать мирное урегулирование на Украине, продлить войну на истощение России и заодно придать нелегитимному капельку легитимности. Если это правда, Путин может и не поехать на Аляску. Россия никуда не торопится. 

Между тем Зеленский нужен Трампу на Аляске. Потому что Трамп торопится. Неизвестно ведь, что будет с Украиной через месяц-два, не посыплется ли фронт ВСУ. Что тогда обсуждать с Путиным?

Чего хочет Трамп? Психологический портрет американского лидера давно нарисован. Это человек, чья мегаломания стремится к бесконечности. Наполеон по сравнению с ним отдыхает. Трамп намерен быть первым везде. На каждой свадьбе он жених, на всех похоронах – покойник. 

Должности президента США ему мало. Трамп хочет быть «царем мира», в чем соответствующие религиозные круги в Израиле ему активно подыгрывают и требуют взамен настоящего, а не опереточного, как во время недавней 12-дневной войны, участия в тотальном разгроме врагов еврейского государства.

Но это в перспективе. А в настоящем Трамп желает получить очень вожделенную многими побрякушку, которая должна дополнить список «доказательств» его величия и неповторимости. Он очень хочет Нобелевскую премию мира.

Об этом он мечтал еще во время своего первого президентского срока. Его даже номинировали тогда. Но премии он не получил, поскольку стал объектом травли со стороны «глубинного государства» и всех его европейских клевретов.

Сейчас Трамп набирает «портфолио» для получения Нобелевки. Он уже установил «мир» между Арменией и Азербайджаном. И лидеры этих стран, подписывая соответствующий меморандум в стенах Белого дома, подобострастно в один голос заявили, что Трамп достоин премии. Несомненно, Пашиняну и Алиеву кто-то подсказал, как именно надо поблагодарить Трампа и что было бы очень кстати.

До этого Трамп уже «умиротворил» Иран и установил «мир» между Индией и Пакистаном.

Кстати, на очереди – отношения непризнанного Косова и Сербии. Похоже, в ближайшее время Трамп заставит Вучича признать независимость региона. Тем более что сербский президент де-факто это уже сделал. Теперь нужна бумажка, подписанная в присутствии Трампа.  

Но на первом плане у Трампа – конфликт на Украине. Ему очень хочется «принудить» Россию подписать «что-то мирное» с Зеленским. По логике «царя мира», для подписания нужны две враждующие стороны, представленные, соответственно, Путиным и Зеленским.

В глазах Трампа некие документы, подписанные только им и Путиным, не будут иметь веса для Нобелевки. Там должна быть и подпись Зеленского. И если она там будет, Трамп скажет: «С моей подачи стороны всё подписали». И тогда – всё, создание образа «миротворца» будет завершено. Трампу нужен громкий пиар, а что будет потом – не столь важно.

Нобелевская премия мира – это идефикс Трампа и многих других американских лидеров. Это для них некий фетиш, не получив который нельзя с выдохом облегчения сказать, что жизнь удалась.

Лавры нобелевского лауреата не давали покоя многим американским президентам. И недавними премиантами стали, например, президенты Барак Обама и Джимми Картер, вице-президент Альберт Гор. Правда, никто не скажет, за какие такие заслуги им ее присудили.

Бараку Обаме премию дали «авансом». И за эту откровенную профанацию бывший в ту пору председателем Норвежского Нобелевского комитета Турбьёрн Ягланд (бывший норвежский премьер) был изгнан из него. Хотя всем понятно, что это структура ангажированная, так открыто ее подставлять все-таки никому не позволено.

Альберту Гору премию мира дали как утешительный приз за то, что в ходе спора за президентское кресло по итогам выборов в США в 2000 году (был пересчет голосов в штате Флорида) суд склонился в пользу Буша-младшего. И уже тогда стало ясно, что американское «глубинное государство» имеет прямое влияние на решения Норвежского Нобелевского комитета.

А что касается Джимми Картера, то я сам был свидетелем того, как он приезжал в Осло в конце 90-х, представляя себя участником «миротворческих процессов» в разных уголках света и фактически выпрашивая премию мира для себя любимого.

Чтобы о его просьбе не забыли, Картер подарил норвежской столице абстрактную скульптурную композицию, которую установили недалеко от мэрии, где она до сих пор портит чудесный вид на Осло-фьорд. И Картеру таки вручили Нобелевскую премию мира в 2002-м.

К слову, идея премии мира, высказанная Альфредом Нобелем в его завещании, давно извращена норвежским правящим классом и потому давно себя изжила. Норвежцы дают премию «кому надо» и часто по указанию из-за океана, что доказывают примеры Обамы и Картера.

И Трамп, похоже, ее в этом году получит. Вне зависимости от результатов встречи на Аляске. Зря пыжился, что ли? Ведь если он ее и в этот раз не получит, то норвежцам придется крепко задуматься о судьбе Шпицбергена. Так же, как датчанам – о судьбе Гренландии.             

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.                                     

Украина США Россия Нобелевская премия Владимир Путин Дональд Трамп Владимир Зеленский Аляска