Сеул и не встал: почему Трамп вводит пошлины против Японии и Южной Кореи
О том, почему американский президент бьет по союзникам, – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.
Когда вам говорят, что у Америки самая крупная экономика в мире, не забывайте переспросить: «За чей счет?» Когда вам рассказывают, что у Америки есть сильные союзники, не забывайте уточнить: «Насколько добровольно они ее союзники?»
Потому что на самом деле у Соединенных Штатов никаких союзников нет. Есть страны, которые им удалось покорить, оккупировать и лишить самостоятельности. Страны, которые можно безнаказанно грабить.
Именно такой процесс грабежа мы наблюдаем сейчас в реальном времени.
Трамп принял очередное тарифное решение: теперь он требует дополнительно 25% со всех товаров южнокорейского и японского происхождения.
Это, конечно, грабеж среди бела дня. Наглый, открытый, ничем не замаскированный. Прелесть этого грабежа в том, что ограбленные вряд ли могут что-то возразить. Япония – одна из самых крупных экономик мира (четвертое место в мире по номинальному ВВП в долларах и место в «Большой семерке»), но она не является суверенной державой. По сути, эта страна как была после Второй мировой войны оккупирована США, так и осталась.
То же самое можно сказать и о Южной Корее. Да, почти 2 триллиона номинальных долларов ВВП, но 30-тысячный контингент армии США.
Впрочем, не только в оккупационной армии дело. Экономика Японии и Кореи зависят от США чуть более чем полностью – США для них являются главным рынком сбыта. А Япония с Кореей для США являются фабриками, производящими нужные товары – столько и таких, которые нужны США, не больше и не меньше.
Сейчас политика Штатов в очередной раз трансформируется. Трамп решил, что нужно вернуть производства многих товаров обратно на свою территорию, «сделать Америку великой снова», чтобы она сама производила самые разные товары. Сейчас эти товары в основном ввозятся в США из Азии.
Сразу отказаться от дешевых китайских предложений Трамп не может – нельзя так рисковать. А вот ограничить импорт из государств-союзников – в этом он никакого риска не видит. Да, поднять цену на японские автомобили и электронику сразу на четверть означает отправить экономику Японии в рецессию. Но Трампу не жалко Японию, она затем и нужна в орбите США, чтобы ее эксплуатировать.
С Кореей чуть сложнее в силу того, насколько ее экономика сейчас интегрирована не только с США, но и с Китаем. Однако и здесь проблемы индейцев – то есть, простите, корейцев – шерифа не волнуют. Ну пострадает Южная Корея, ну будет там экономический спад – какая разница? Главное, чтобы в США был подъем.
Причем не когда-нибудь в отдаленном будущем, а срочно, уже в этом году, в крайнем случае – в следующем. Трамп очень спешит, у него нет времени. Президентский срок – всего четыре года, в будущем году «промежуточные», очень важные выборы в конгресс, их надо выиграть, а для этого надо, чтобы избиратели увидели, как жизнь улучшается.
А как ее можно улучшить, если не грабить союзников и не накачивать экономику США необеспеченными деньгами? Правильно, никак. Поэтому принимается «большой красивый закон» – даешь 5 триллионов долларов новых долгов! И поэтому же союзники начинают платить. Союзники – это вам не страны БРИКС, которые того и гляди вовсе откажутся от доллара в расчетах. С союзниками можно не церемониться.
В перспективе все это означает, что экономика США и Запада изолируется от остального человечества и замыкается сама на себя. «Золотой миллиард» сам себя огораживает железным даже не занавесом, а толстой крепостной стеной, а все остальные 7 миллиардов привыкают жить «без Запада». Сами по себе. Однако это в будущем. Пока удивленное человечество смотрит на то, как президент США бьет своих, а чужим при этом совсем не страшно.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.