Взяли на перевооружение: с кем и когда будет воевать армия объединенной Европы
О том, к какой войне на самом деле готовятся в ЕС, – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.
Профессор Рихард Давид Прехт наделал шуму в родной Германии. В интервью Berliner Zeitung он заявил, что перевооружение Европы бессмысленно, так как шанс нападения России на ФРГ ничтожно мал. Но если Брюссель все же начнет войну, Европа погибнет, отметил он.
Трезвого и умного профессора жалко – его уже начали клеймить в демократической прессе и, не исключено, подвергнут самой настоящей травле. Уж слишком сильно то, что он говорит, расходится с официальной позицией властей Германии и всего Евросоюза.
В самом деле, что это за пацифизм, что это за вера в миролюбие России? Канцлер Мерц ясно обозначил: у Германии должна быть самая сильная армия в Европе. Официальные лица НАТО ясно сказали (и много раз повторили), что Россия «нападет» на Европу не позднее 2030 года. Потом подумали, что как-то слишком долго ждать (кто же планирует на целую пятилетку?), и сместили прогноз. Теперь ждут начала большой европейской войны в 2028-м или 29-м, не позже.
Это не просто слова, это руководство к действию. В Литве уже состоялась церемония начала службы 1-й бронетанковой немецкой бригады. Пять тысяч солдат, полный комплект техники, речи произносили канцлер Мерц и литовский президент Гитанас Науседа.
Местные эксперты спрашивают друг друга, готова ли Европа к войне с Россией, и выезжают к границам для того, чтобы лично в этом убедиться. Автор этих строк по работе много вынужден читать иностранных агентов – так вот, они в эту работу тоже включились. Рассказывают европейцам, как русские придут и съедят беззащитную Прибалтику. Один такой недавно написал дивный репортаж про то, что в Эстонии пляжи совершенно не готовы к отражению русского десанта.
Это все не глупость, это такой ум: и наши беглецы, и природные европейские демократы в один голос старательно создают пропагандистский фон, убеждают обывателя в Германии, во Франции, в Польше, в Румынии, в Чехии, далее везде в ЕС, что война с Россией неизбежна.
Самое интересное, что реальные приготовления к ней действительно ведутся. Правда, не получается отделаться от мысли, что готовятся в Европе к какой-то другой войне.
Взять ту же Германию. По планам командования численность немецких войск должна вырасти до 260 тысяч. Для нынешней Германии это очень много. Сегодня штатная численность тамошних ВС – 200 тысяч. И тех набрать не могут, не хватает желающих идти на контракт. Но 260 тысяч солдат, из которых непосредственно на фронт можно отправить едва ли тысяч 100, – достаточно ли для войны с Россией? На огромном фронте от Балтийского моря до устья Дуная? Ну в самом деле, не могут же они не понимать, что это несерьезно?
Не могут не понимать. И отлично всё понимают. А к войне тем не менее готовятся. К совсем другой войне.
При взгляде из России Евросоюз кажется единой, монолитной и враждебной организацией. Ополчившимися против нас (пока в экономической и санкционной войне) «соединенными штатами Европы». Но на самом деле единства нет.
Уже сейчас как минимум две евространы, Словакия и Венгрия, так сильно не хотят враждовать с Россией, что стараются наложить вето на санкционные пакеты.
Удержать Румынию от того, чтобы она стала в тот же пророссийский строй, на последних выборах едва удалось – ценой попрания всех и всяческих демократических норм и институтов. В следующий раз не удастся. Примерно такое же положение дел складывается в Австрии. Вполне вероятно, развернется к России измученная бедностью Болгария.
Несогласным уже начали затыкать рты, лишать их права голоса. Но серьезные европейские эксперты обеспокоены: это может привести к желанию той же Венгрии (а в перспективе и других стран Восточной Европы) выйти из ЕС.
Когда может начаться этот процесс? По-видимому, как раз в 2027–29-х годах. Да, как раз к моменту, когда армии западной Европы выйдут на проектную мощность. Перевооружатся. Нарастят численность.
Для войны с Россией их никак не хватит, а вот для того, чтобы оккупировать непокорных в Восточной Европе, – вполне. Большая европейская война будет внутренней. Но от этого не менее страшной и опасной для всего человечества.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.