Доходят до передела: почему Трамп так хочет личной встречи с Путиным
О причинах спешки по ту сторону океана – обозреватель «Абзаца» Игорь Пшеничников.
Американская сторона не скрывает, что находится в цейтноте. Трампу нужна личная встреча с Путиным. В этом деле, как и всегда в истории подобных конфликтов, условия диктует сильнейший на поле боя. В данном случае это Россия.
На днях госсекретарь США Марко Рубио назвал «единственным шансом» для урегулирования ситуации на Украине встречу Путина и Трампа. В интервью программе Face the Nation на CBS он сказал, что и российская сторона тоже выражала готовность к встрече. И сейчас, мол, остается «собрать всех вместе» и определить, где и когда она пройдет и чему будет посвящена.
Пока же ожидаем телефонного разговора.
Киев и Брюссель выносятся русскими и американцами за скобки этого общения. Но главное – в другом. В том, что Трамп и Путин не ограничатся вопросом Украины. Нужно понимать, что в ходе такой встречи они будут обсуждать урегулирование на Украине через призму интересов США и России во всем мире. То есть это, говоря прямо, будет разговор о переделе мира между двумя великими державами на зоны политического, экономического и военного влияния.
Но дело еще и в том, что в мире кроме США и России есть третий игрок, который претендует на свой кусок пирога в этом процессе. Это Китай – реальный мировой экономический лидер. США, Россия и Китай – главные и единственно реальные геополитические игроки. Они должны найти баланс интересов таким образом, чтобы сохранить мир в состоянии равновесия, пребывая в котором мир не скатится ко всеобщей войне.
В поиске такого баланса и заключается современный передел мира. Но Вашингтон все еще считает себя мировым гегемоном. И с большой долей уверенности можно предположить, что Трамп будет угрожать России. Как бы исподволь в США уже говорят о «страшных санкциях» против России, если та не пойдет на мир с Украиной. Мол, тогда Штаты обложат санкциями все страны и компании, которые продолжают импортировать российские энергоресурсы.
Трамп будет угрожать и войной, кивая на задиристую Европу, которая готова ввязаться в драку с русскими. Никто пока не доказал, что Трамп и Европа на самом деле разошлись по поводу оценки конфликта на Украине. Видно только то, что американский лидер хочет вывести свою страну из конфликта и спихнуть всю ответственность на Европу. Объективно это отвечает интересам США, поэтому все разговоры о желании Трампа установить мир на Украине надо делить на десять.
Но главное – в том, что во всей этой истории приоритетной целью США является не Украина, а Китай. Нельзя исключать, что американцы пообещают Москве золотые горы и даже «всю Украину целиком», если та взамен отвернется от Пекина.
В этом контексте вырастают в цене российские «активы» в других частях света, прежде всего в Латинской Америке и на Ближнем Востоке. Например, Куба, Никарагуа и Венесуэла могут быть использованы нами как территории, с которых возможно мешать Вашингтону восстанавливать свое военное и экономическое господство в Латинской Америке.
Китай пустил в этом регионе глубокие экономические корни, и это крайне тревожит Трампа. Сейчас он фактически возрождает доктрину Монро, пытаясь выдавить Пекин из Латинской Америки. В США даже говорят о вероятности военного конфликта между США и Китаем из-за региона. Так что это наш козырной туз в союзе с Китаем против угроз Трампа.
Одним словом, на согласование тем личной встречи Путина и Трампа, о чем говорит Марко Рубио, может уйти еще много времени. А Россия никуда не торопится.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.