Наносят бред: почему ужасные санкции против России больше никого не пугают
О желаниях, скрытых за семнадцатью пакетами, – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.
Если Владимир Путин не согласится немедленно прекратить огонь на Украине, страны ЕС введут против России новый пакет ужасных санкций. Самых ужасных, кошмарных, непредставимо тяжких. Прямо с понедельника. Ой, простите, не с понедельника.
Пакет будет полностью согласован в среду. Но не введен. В среду никак нельзя его вводить, потому что в четверг, вы знаете, возможно, начнутся переговоры. Вот если они не начнутся, тогда ужасные санкции точно будут введены. И не только со стороны Европы. Нет, в этом случае ЕС обратится к президенту США. И разгневанный на Россию Трамп введет действительно страшные вторичные санкции. Наложит 500%-е пошлины на всех, кто торгует с Россией.
Звучит как-то не очень убедительно, правда? Однако именно так сегодня выглядит риторика правительств главных стран Европы. Тех самых, которые входят в так называемую коалицию желающих. Тех самых, которые пытались обращаться к России с ультиматумом из Киева.
Почему же они так неуверенно звучат? Пакет антироссийских санкций, который сейчас обсуждает ЕС, будет семнадцатым. Никто еще не шутил про семнадцать мгновений ЕС? Можно я буду первым? Спасибо.
Так вот, в пакет за номером 17 Европе совершенно нечего положить. Все теоретически возможные антироссийские меры уже приняты и сказались, как все знают, в основном на экономике самой же Европы.
Санкционный бумеранг получился очень тяжелым: в Германии рецессия и рост безработицы, химическая промышленность на боку, автомобильная бежит из страны. Во Франции дела обстоят чуть лучше, но санкции против России все равно оказались вредны.
К реально возможным мерам против России относится борьба с «русским теневым флотом».
«ЕС запретит 25 российским нефтяным судам заходить в Балтийское и Северное моря. Ограничения также могут коснуться 149 судов в рамках новых санкций», – сообщает сегодня EUobserver.
Нельзя сказать, что такие меры будут для России совершенно незаметными, но каковы окажутся реальные последствия? Ответ очень прост. Задержка в пути любого танкера с русской нефтью откликнется ростом цен на черное золото в мировом масштабе. В итоге это будет выгодно не европейским потребителям топлива, а России.
Другого вреда нашей стране Европа нанести не может. Мог бы Дональд Трамп. Но тот намедни едва сумел найти компромисс с Китаем и договорился о постепенном снижении тарифов, то есть о чем-то вроде перемирия в торговой войне. Еще он только что радовался своей роли успешного посредника, который смог остановить войну между Индией и Пакистаном. А на кого же он должен наложить ужасные санкции за торговлю с Россией? Кто главные торговые партнеры России? Ба, да это опять Индия и Китай! Как-то не выходит последовательной политики...
Итак, ужасные санкции против России за отказ соглашаться с прекращением огня не получаются. И не получатся. Экономический вред России нанести не удастся. Это осознают и в США, и в Европе. Тогда в чем смысл заявлений лидеров ЕС?
Дело в том, что европейским лидерам перемирие на Украине нужнее, чем России. Они отлично понимают, что не тянут продолжение войны. Но пока держат лицо. Им нужно сделать вид, что будущее перемирие – это не поражение Запада в конце, а победа.
Но почему-то Россия не хочет идти им навстречу. России нужна именно победа, то есть исполнение ее условий. И формальный мир, в котором эти условия прописаны. А прекращение огня, после которого начинается «лихорадочное рытье окопов», нам не нужно.
С тем и выходим на рубеж очередного раунда противостояния с Европой.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.