рубрики

Почему Первый канал несправедливо вырезал из эфира «Русского вызова» номера некоторых фигуристов
Фото: ТАСС / Александр Демьянчук / Турнир по шоу-программам фигуристов «Русский вызов»

Отголоски зрительского недовольства после турнира по шоу-программам фигуристов «Русский вызов» слышны до сих пор, хотя само состязание было 9 марта. Болельщики освистали жюри на арене «Юбилейного» в Санкт-Петербурге за их решения. Сами спортсмены тоже были недовольны. Первый канал пошёл ещё дальше – вырезал литературные постановки фигуристов, отражающие исторические и культурные традиции России.

«Русский вызов» – турнир, придуманный Федерацией фигурного катания на коньках России (ФФККР) совместно с Первым каналом наряду с чемпионатом по прыжкам и Гран-при. Всё это было сделано для поддержки этого вида спорта в условиях недопуска россиян на международные соревнования из-за СВО. В шоу-программах соревнуются действующие и бывшие фигуристы. Турнир создан по аналогии с состязанием «Калинка», в котором соревновались советские спортсмены с показательными номерами.

Призовой фонд «Русского вызова» составляет 9 млн рублей (5 млн – за первое место, 3 млн – за второе и 1 млн – за третье). Участники также получают гонорар в размере 250 тыс. рублей на постановку программы, костюмы и реквизиты. Зрители голосуют за своих любимцев в трёх номинациях зрительских симпатий, призовой фонд которых составляет 1 млн рублей. Кроме того, каждый избранный фигурист, пара или дуэт получают 500 тыс. рублей как приз от членов жюри.

Первый турнир в 2023 году выиграл Алексей Ягудин, второй, который не обошёлся без скандала, – тоже он.

Не вписались в формат

Шоу-программы на «Русском вызове» должны отражать многообразие исторических и культурных традиций нашей страны. Под этот формат не попала призёр этапа Кубка мира Станислава Константинова. Она получила отказ выступить на турнире, потому что организаторам не понравились её номер и «пустое катание». Это решение у многих вызвало недоумение, ведь именно организаторы одобрили номер Константиновой, а Первый канал даже показал анонс с её участием. Да и номер под песни из «Бременских музыкантов» подходил тематике русской культуры. Весёлых постановок было мало, наверняка программа Станиславы хоть как-то разбавила бы минорную атмосферу.

При этом Константинова оказалась не единственной, кто не вписался в формат. Из списка участников пропали также танцоры Софья Леонтьева и Даниил Горелкин – и снова по решению организаторов.

Однако лишь недопуском дело не ограничилось. Первый канал вырезал из телеэфира номера. Под них попали литературные постановки Макара Игнатова, который выступил в образе Николая Гоголя, Андрея Мозалёва с интерпретацией «Чёрного человека» Сергея Есенина, а также номер «Мастер и Маргарита» Василисы Кагановской и Максима Некрасова. К слову, этот прокат взял приз зрительских симпатий.

Самое ужасное, что вырезали трибьют двукратному олимпийскому чемпиону, четырёхкратному чемпиону мира Сергею Гринькову, который трагически погиб во время тренировки на льду в возрасте 28 лет в 1995 году, в исполнении Софьи Муравьёвой.

Все спорные решения Первого канала объяснила Яна Рудковская, супруга фигуриста Евгения Плющенко.

«Первый канал в лице главы дирекции спортивного вещания Черносвитовой Ольги заявил на это: «Мы – Первый канал, делаем что хотим, платим за этот турнир, редакционное решение после просмотра репетиции – вырезать этот номер, нам он не понравился», – написала она в своём телеграм-канале.

В условиях, когда российские фигуристы лишены возможности принимать участие в международных соревнованиях, решение Первого канала вырезать из эфира топовых спортсменов выглядит непатриотично.

Некомпетентное жюри

Фигуристы, обычно либо молчащие, либо благодарящие ФФККР за организацию турниров в условиях международной изоляции, в этот раз не побоялись выступить с критикой в адрес жюри. И не удивительно. Какое может быть вовлечение в фигурное катание у людей из кино, балета и оперы? Участники не понимали, как их оценивали.

18-летний фигурист Даниил Самсонов остался доволен судейством на «70 процентов, на 30 – нет», так как не был соблюдён регламент. Сложно с такой оценкой спорить. Арбитры действительно нарушали правила. Например, хореограф Алла Сигалова вручает спецнаграды, которые не полагаются по регламенту занявшей третье место фигуристке в основном турнире. В это же время артист Сергей Безруков настоял на двух призах за юмор. Ведущему турнира Максиму Транькову только и оставалось, что удивиться.

Андрею Мозалёву же не хватило справедливости. По его мнению, судей «надо разбавлять, чтобы были и из фигурного катания».

Помимо нарушений регламента, члены жюри с трудом выговаривали фамилии молодых спортсменов, а потом неловко оправдывались, заявляя, что не разбираются в фигурном катании.

Всё новое в условиях изоляции российского спорта – это хорошо. Но нужен ли нам такой «Русский вызов»? С одной стороны, это вроде бы шоу – что с него взять? Но с другой – это шоу с соревновательной составляющей, где выступают и действующие спортсмены.

В подобных соревнованиях всё же стоило бы соблюдать баланс, чтобы хорошо было не только зрителям, но и фигуристам.

telegram
Рекомендуем