До ниточки про МОК: что делать России после отстранения ОКР
России после отстранения Олимпийского комитета России (ОКР) со стороны Международного олимпийского комитета (МОК) нужно делать упор на Всемирные игры дружбы, которые обязательно должны стать альтернативой Олимпиадам.
Нечему удивляться
Ну что же, МОК всё решил за нас. Отстранив ОКР из-за включения в комитет олимпийских советов ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, ведомство Томаса Баха по факту объявило нам бойкот. Хотя к бойкоту должны были прийти мы сами, и уже очень давно. Мы могли проявить свою силу и характер, сказав «нет», но в итоге оказались оплёваны и просто отодвинуты.
Бах ждал удобного момента и дождался. Сейчас можно задаваться вопросами, а почему МОК не возражал, когда мы приняли в состав ОКР олимпийские комитеты Крыма и Севастополя в 2016 году? То есть тогда ведомство согласилось, что эти территории – российские, а сейчас, в случае с ДНР, ЛНР и другими, он вдруг решил выступить против.
Чем олимпийская хартия тогда и сейчас отличаются друг от друга? Что изменилось, что МОК получил право решать, где и чьи территории, и на основании какого пункта он вдруг принял такое решение? В чём разница, в понимании МОК, между Крымом и Севастополем и нашими новыми территориями? Ответы очевидны. Только не для Баха, который уверяет, что некорректно сравнивать присоединение Крыма и Севастополя со включением в ОКР олимпийских советов новых регионов.
«Такое сравнение проведено быть не может, потому что МОК никогда не признавал включение Крыма в РФ. Они (ОКР – прим.) спросили, почему вы нас не наказали ранее, но мы не признавали присоединение Крыма к России, и вдобавок в 2016-м у нас не было времени и не было проблем с выступлением россиян на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро», – сказал Бах на пресс-конференции.
Тем не менее ОКР отстранили именно сейчас. Теперь мы наверняка пойдём в суд и будем выяснять, на каком основании было принято такое решение. Но зачем это всё России? Чтобы защитить свои честь и достоинство? Ради этого – можно. Но вот ради возвращения на международную арену и тем более на Олимпиаду-2024 этого делать точно не стоит.
Все решения МОК относительно России – не в интересах спорта в принципе. Реакция ведомства была прогнозируемой. Удивительно, что оно не приняло решение по нашему отстранению раньше. Все эти годы нам просто пускали пыль в глаза.
Самое страшное, что МОК уже официально вводит российских спортсменов в нейтральный статус без их желания. Видимо, ждёт, когда наши атлеты начнут убегать из России только ради Олимпиады. Такие, к сожалению, есть, но их немного.
В МОК удовлетворили политическое давление со стороны стран Запада, в том числе Украины. Но Томас Бах ушёл от ответа на вопрос о давлении со стороны Вашингтона.
«Если я буду отвечать на каждый комментарий из России, то не смогу делать больше вообще ничего», – сказал Бах.
Удивляться не приходится. Комитету проще избавиться от России, чем каждый раз выслушивать украинские упрёки и западные бойкоты и ноты протеста. Нам же пора забыть про МОК.
Что дальше?
На этом фоне ещё больше вырастет статус Всемирных игр дружбы, которые в сентябре 2024 года пройдут в Москве и Екатеринбурге. Зимние Игры дружбы пройдут не ранее 2026 года в Сочи. И если раньше наши чиновники заявляли, что это не альтернатива Олимпиаде, то сейчас самое время сказать обратное. Это абсолютно не политизированный крупный спортивный проект, где будут представлены как олимпийские, так и неолимпийские виды спорта.
В наших Играх у спортсменов, и не только российских, будет возможность соревноваться с лучшими на прекрасных спортивных площадках, и точно без вмешательства политики. Помимо спортсменов из стран БРИКС и ШОС выразили желание принять участие американцы и европейцы. И не зря Томас Бах выражает опасения, что Олимпийские игры скоро перестанут быть всемирными.
В бюджет РФ, как ранее писал «Абзац», заложена сумма для выплаты призовых спортсменам на Олимпиаде-2024 в размере 882,2 млн руб. Теперь эти средства точно надо перенаправить для поддержки участников Игр дружбы, а призовые, которые будут приравнены к олимпийским, – немного прибавить. Скажем, если цена пьедестала в личной дисциплине (ориентируясь на олимпийские призовые) составляет примерно 8,2 млн рублей, то пусть будет 8,5 млн, в парной дисциплине можно увеличить с 16,4 млн до 16,5 млн, в эстафете – с 32,8 млн довести до 33 млн, в художественной гимнастике (группы) и синхронном плавании (группы) – с 41 млн до 45 и с 65,6 млн до 70 млн соответственно.
Тогда это однозначно будет один из флагманских турниров в системе мирового спорта, к тому же коммерчески успешный. России нужно только поднажать и включить все ресурсы, которые у неё имеются. Через несколько лет может так случиться, что штаб-квартира МОК будет уже не в Швейцарии, а в нашей стране. Только больше никаких Бахов.