Президент ялтинского «Рубина» Шапошников: В РФС не решаются включать клубы Крыма и Севастополя в Кубок России
Президент футбольного клуба «Рубин Ялта» Кирилл Шапошников дал эмоциональное интервью «Абзацу» по поводу невключения крымских команд в Кубок страны, раскритиковав Российский футбольный союз (РФС).
Болельщики футбольного клуба «Севастополь» недавно направили письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой решить вопрос с допуском крымских команд в Кубок страны. Президент ФК «Рубин Ялта» Кирилл Шапошников в интервью «Абзацу» эмоционально прокомментировал обращение фанатов.
– Согласны с болельщиками «Севастополя», что в РФС существует негласный запрет на приём Севастополя и Крыма в систему профессионального футбола страны?
– Я не думаю, что это какой-то негласный запрет или принципиальные какие-то блокировки. Моё мнение, что это просто нерешительность [РФС]. Думают они так: «Ну вот сейчас [Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) и Международная федерация футбола (ФИФА)] простят». Ребят, что прощать? Что менять? Мы – Россия. Крым – Россия. Луганск, Донецк, Запорожская и Херсонская области – это всё Россия. Давайте как-то уже защищать друг друга. Кто хочет в УЕФА играть, пусть в PlayStation поиграют, а нам нужно защищать каждого, друг друга. Поддерживать бойцов СВО, фанатов подразделения «Эспаньола», которые защищают нашу Родину. А тут – нерешительность. Надо заканчивать уже. В головах надо принять, что Крым – Россия. Футбол в Крыму – Россия, хоккей в Крыму – Россия, лёгкая атлетика. У нас только в боксе могут сказать чётко, где Россия, и выйти с флагом своей страны. Давайте футболисты тоже будут показывать зубы уже.
– Тяжело вам объяснить фанатам, почему Ялта до сих пор не в Кубке России?
– Очень тяжело объяснять, почему мы играем во Второй лиге дивизиона Б, но при этом не допущены в Кубок России. Зато там выступают медийные команды [состоящие из блогеров], которые играют в свой футбол какой-то. Вы знаете, что команды Медиалиги, которые мы приглашали к нам на товарищеские матчи, отказывались играть из-за боязни санкций к их спонсорам? Почему у нас только сейчас [в Крым] федеральные проекты заходят? Мы уже сколько лет в России?
– Президент Путин – действительно последняя инстанция, к кому надо обращаться?
– Владимиру Владимировичу хватает проблем и без нас. Но у него есть люди, которые стоят на определённых должностях и должны решать эти вопросы. А президент наш чётко сказал на весь мир, не побоялся, что Крым – это Россия. И наши исторические территории – тоже Россия. Поэтому президент всё правильно сделал. Мы верим президенту и равняемся на него. Мы также верим нашему главе Республики Крым Сергею Валерьевичу Аксёнову, который 10 лет назад вышел на площадь и поддержал Крымскую весну. У нас есть примеры для подражания. Мы верим им, но люди, которые в определённых кабинетах, – видимо, нет. А люди живут, футболисты взрослеют. Футболист, которому 18 лет и мог бы играть за сборную России, он почему-то должен доказать, что он русский. Мы не должны доказывать, что мы русские. Мы все русские, и президент это сказал.
– У вас впереди аттестация клуба, которую курирует как раз РФС. После этого смелого интервью не боитесь, что не пройдёте её?
– Мы не боимся этого. Мы два года подряд занимаем второе место в чемпионате России и гордимся, что достойно представляем Республику Крым на всероссийском уровне, выходя на поле под флаг и гимн нашей страны.