Сносят башню: почему отношения Франции и Германии испортились настолько сильно
В Берлине снесли 15-метровую копию Эйфелевой башни, которая была установлена в знак дружбы между Францией и Германией во время холодной войны. И, хотя сооружение обещали вернуть после реконструкции, главный редактор Bloomberg Алан Кроуфорд считает происходящее символом состояния отношений между двумя странами.
«Франко-германские связи нуждаются в срочном восстановлении, но пока что [канцлер ФРГ Олаф] Шольц и [президент Франции Эммануэль] Макрон кажутся максимально несовместимыми лидерами. Макрон – динамичный, красноречивый президент со склонностью к смелым заявлениям. Шольц, напротив, имеет репутацию угрюмого канцлера со сдержанным подходом к выработке политики», – пишет Кроуфорд.
Он добавил, что соперничество Шольца и Макрона рискует превратиться в дисфункциональные отношения, которые негативно повлияют на способность Европейского союза добиваться результатов. Парадокс заключается в том, что для достижения целей Макрона по реформации ЕС нужна поддержка Германии.
Ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Фёдоров в беседе с «Абзацем» подтвердил, что отношения между Францией и Германией никогда не были простыми. Долгое время Берлин и Париж пытались делать вид, что ничего не происходит, но реальное положение дел периодически даёт о себе знать.
«Франция всегда пытается выступать военно-политическим лидером Европы, потому что в экономическом плане с ФРГ ей нет смысла даже сравнивать себя. Разногласия есть по целому ряду вопросов – это и европейская интеграция, и подход к отношениям с НАТО, и позиция по украинскому конфликту. Есть несоответствия к подходу по энергетическому вопросу, потому что Франция полагается практически полностью на атомную энергетику, а Германия приняла решение отказаться от неё», – уточнил эксперт.
При этом Фёдоров считает, что на тандеме Франция и Германия до сих пор держался Евросоюз, поэтому если он развалится, то прекратит своё существование и ЕС. В этом не заинтересованы многие европейские страны, так что разногласия будут сглаживать.
Ранее «Абзац» писал о перспективах Макрона стать новым лидером Европы.