рубрики

Раскол в российском роке: как спецоперация разделила музыкантов
Фото © Пелагия Тихонова / АГН Москва / Кирилл Зыков / АГН Москва

После начала СВО рок-артисты поделились на два лагеря. Одни выступили на стороне своей страны, другие начали открыто поддерживать украинскую власть. О том, кто поддержал спецоперацию, а кто отвернулся от Родины – в материале «Абзаца».

«Машина времени»

Евгений Маргулис играл в группе в течение 16 лет. После начала спецоперации он вместе с коллегами записал кавер на песню Анатолия Крупнова «Я остаюсь». Артист признался, что не очень хорошо разбирается в политике, но протесты оппозиции вызывают у него ужас. Он призвал музыкантов сначала анализировать события, а потом уже высказываться.

Андрей Державин более 17 лет был клавишником «Машины времени». По его словам, когда-то он мирно ушёл из коллектива. Однако в Сети появились слухи, что Андрей Макаревич* уволил коллегу из-за его поддержки возвращения Крыма в состав России. Державин продолжает работать на Родине вместе с группой «Сталкер».

Другие участники «Машины времени» – Андрей Макаревич* и Александр Кутиков – выразили иное мнение о происходящем в стране. После начала спецоперации фронтмен коллектива принял решение остаться в Израиле. Он неоднократно позволял себе негативные высказывания о россиянах, причём ещё до 2022 года. Артист назвал соотечественников «злобными дебилами» и сообщил, что его тошнит от слова «патриотизм».

В прошлом году Макаревич* заявил, что Россия уехала от народа, имея в виду сбежавших за границу артистов. В сентябре музыканта признали иноагентом, он попытался оспорить свой статус через суд, но безуспешно.

Бас-гитарист «Машины времени» Александр Кутиков в беседе с «Абзацем» тоже негативно высказался о спецоперации. Он заявил, что она стала возможной из-за отсутствия высокого уровня образования в стране. По мнению музыканта, сейчас в России действует «режим Советского Союза в худшем его виде». В ответ на откровения артиста в Госдуме призвали лишить его всех званий и наград.

Раскол в российском роке: как спецоперация разделила музыкантов
Фото © Сергей Киселев / АГН Москва

«Аквариум»

Скрипач Андрей Решетин играл в группе с 1986 по 1991 год. Затем он увлёкся старинной музыкой и покинул коллектив. В 2007-м артист основал ансамбль «Солисты Екатерины Великой». Позже был награждён Заксобранием Санкт-Петербурга за вклад в культуру Северной столицы.

После начала спецоперации Решетин записался добровольцем в зону СВО. Его определили в Первую фронтовую творческую бригаду Минобороны. По словам музыканта, сейчас не может быть какой-то иной позиции относительно спецоперации, ведь задача мужчины – защищать Родину.

Решетин исполняет музыку для бойцов в зоне СВО. Он выступает с двумя скрипками – одну из них изготовил его духовный отец в 80-е, другая была сделана в XVIII веке. Исполнитель уверен, что творчество и культурный обмен важны на фронте.

Его бывший коллега Борис Гребенщиков* весной прошлого года сбежал за границу, где позволял себе в интервью русофобские высказывания. Например, в январе он назвал соотечественников «психически больными фашистами».

Раскол в российском роке: как спецоперация разделила музыкантов
Фото © Александр Авилов / АГН Москва

В июне Тверской суд Москвы оштрафовал артиста на 50 тысяч рублей за дискредитацию российской армии, действия которой он оценил как «фашизм». Вскоре Минюст признал его иноагентом.

«Пилот»

В прошлом году лидер группы Илья Чёрт (Кнабенгоф) поддержал спецоперацию. Из-за гражданской позиции рокера от него ушли двое музыкантов. Артист подчеркнул, что прекращение рабочих отношений произошло мирно, но не раскрыл детали разговора с бывшими коллегами.

Раскол в российском роке: как спецоперация разделила музыкантов
Фото © ТАСС / Софья Сандурская

Музыкант активно выступал на патриотических мероприятиях со своей группой, а также организовывал благотворительные концерты для детей. Он объяснил свою позицию тем, что Россия сейчас ведёт борьбу с нацизмом. По словам артиста, после начала СВО он не потерял аудиторию, а только приобрёл новых поклонников.

telegram
Рекомендуем