рубрики

Кредит от МВФ и финансовое рабство: что будет в случае победы на выборах в Турции Кылычдароглу
Фото © TASS / EPA / SEDAT SUNA

На 28 мая в Турции намечен второй тур президентских выборов. Первый этап победителя не выявил. Действующий лидер Реджеп Тайип Эрдоган набрал 49,5% голосов, а его главный оппонент Кемаль Кылычдароглу – 44,9%.

Экономическая политика Турции при Эрдогане войдёт в учебники истории. Он трижды увольнял глав Центрального банка, чтобы принудить регулятор к снижению ключевой ставки. По мнению президента, высокие ставки губительнее для страны, чем бушующая инфляция (43,68%) и дешёвая национальная валюта (1 доллар = 19,8 лиры). Более подробно о последствиях «эрдоганомики» ранее писал «Абзац».

С экономической политикой Эрдогана всё ясно. Он продолжит свой эксперимент, а у нас будет возможность оценить результат. Но что произойдёт, если к власти придёт его конкурент в лице Кемаля Кылычдароглу?

  • Центральный банк Турции начнёт бороться с инфляцией привычными всему миру методами. С высокой вероятностью это сдержит рост цен, но темпы роста экономики, скорее всего, пойдут на спад.
  • Администрация Кылычдароглу может обратиться за кредитом к Международному валютному фонду (МВФ), чтобы погасить дефицит платёжного баланса, который в апреле упал до $8,85 млрд. Это повысит реальную зависимость Турции от Запада и отдалит от России.
  • Могут возникнуть проблемы с реализацией совместных проектов России и Турции (газовый хаб, АЭС «Аккую», внедрение платёжной системы «Мир» и др.).

«Думаю, уже существующие проекты будут и дальше работать, потому что никто не захочет выбрасывать деньги в мусорную корзину. Если говорить о параллельном импорте, здесь есть заинтересованность как турецкого, так и западного бизнеса, поэтому тут угроз я не вижу. А вот по поводу новых проектов не могу сказать того же. Скорее всего, глобальных новых проектов у нас в ближайшие годы не будет, если победит Кылычдароглу», – сказал «Абзацу» политолог Икбаль Дюрре.

Впрочем, у Кемаля Кылычдароглу, по мнению эксперта, не так уж много шансов на победу:

«Коалиция Эрдогана набрала большинство мест в парламенте. Думаю, это определяющий момент. Исходя из этого обстоятельства во втором туре народ, скорее всего, проголосует за действующего президента, поскольку не захочет двоевластия. Кроме того, был ещё третий кандидат Синан Оган, который набрал 5% голосов, – его электорат традиционно за Эрдогана».

Объявленный 20 лет назад курс на сближение с Западом, вероятно, так и останется лишь объявленным, что, конечно, на руку России.

telegram
Рекомендуем