Эксперт объяснил, почему новый премьер-министр Японии заговорила о мире с Москвой

Избранный премьер-министр Японии Санаэ Такаити смягчила риторику в адрес Москвы. Теперь она говорит о необходимости проведения переговоров по территориальным вопросам, поскольку новая должность обязывает исключить личное мнение и ориентироваться на дипломатическую умеренность. Об этом «Абзацу» рассказал старший научный сотрудник Центра исследований Японии Института Дальнего Востока РАН Олег Казаков.
«[Такаити] является лицом, которое должно быть консолидирующей силой в обществе. И конечно, риторика отдельного человека в Японии, кем бы он ни был, и риторика премьер-министра всегда будут отличаться. Премьер-министр – это системная должность. Она обусловлена многочисленными ограничениями, связанными с активной работой японской бюрократии, которая соответствующим образом формулирует некие вещи, связанные с внешней политикой, с внутренней политикой и так далее. Риторика Такаити как персоны, которая выступает от себя, и риторика Такати, которая является премьер-министром, естественно, будет отличаться», – объяснил Казаков.
Он уточнил, что желание Такаити заключить мирный договор с Москвой – фиксация прежних результатов японской внешней политики в отношении России. Правда, сейчас страны находятся в конфронтации, поэтому пока о подписании подобных документов речь не идет.
«Естественно, такого диалога сейчас не может быть по определению. Есть еще один момент, связанный с тем, что вопрос о мирном договоре сам по себе является достаточно сложным и дискуссионным. Тем не менее Япония будет выстраивать отношения с Россией, которые не предполагают силового решения территориальной проблемы в пользу Японии, а предполагают исключительно дипломатические усилия по нахождению некого компромисса», – заключил эксперт.
Ранее от Санаэ Такаити можно было слышать достаточно милитаристские высказывания. В частности, она говорила, что необходимо силой отобрать Курильские острова у России. На это председатель комитета Совета Федерации по международным делам и сенатор от Сахалинской области Григорий Карасин ответил однозначно.