Политтехнолог раскрыл, почему мировые лидеры ведут переговоры в лимузинах в обход протокола
Фото © EPA / ТАСС

Мировое сообщество вновь стало свидетелем достаточно серьезного и необычного для высших политических кругов явления – совместных поездок лидеров стран в президентских лимузинах. Решение глав России и Индии Владимира Путина и Нарендры Моди нарушить протокол безопасности и отправиться к месту встречи в одном авто было обусловлено тем, что за последние три года групповые методы переговоров в широком смысле дискредитировали себя механизмами медийного сопровождения и бесконечными интерпретациями, заявил «Абзацу» политтехнолог Сергей Маркелов.

По словам политолога, процесс «освежил» президент США Дональд Трамп, который сказал, что для него важны только личный диалог, симпатия и разговоры «с глазу на глаз». Ранее между республиканцем и Путиным в лимузине главы Белого дома состоялась краткая беседа тет-а-тет по пути с военной базы в Анкоридже до места встречи делегаций.

«Впервые внимание медиа к «посадке в машину» привлекло, когда Путин и Трамп сели в лимузин в Анкоридже. Это не первый случай, но впервые на этом было сфокусировано такое внимание – и это правильно. Потому что разговоры «по машинам» становятся чуть ли не последним инструментом для разговора «с глазу на глаз», чтобы решить вопросы. При этом детали договоренностей останутся между лидерами, без интерпретаций СМИ. Сегодня это случилось уже во второй раз. И это явный сигнал, что индивидуально решить можно больше», – пояснил Маркелов.

Эксперт полагает, что подобный метод двусторонних переговоров также может посылать определенный сигнал:

«В Штатах, вводя санкции, ожидали, что индийские компании начнут банкротиться и Путин поругается с Моди. И мы отвечаем: «Нет, мы сели в машину, чего не делали раньше, спасибо, что подтолкнули нас к тому, чтобы мы один на один могли поговорить и договориться о том, что нам важно и как мы будем менять тактику и стратегию в своих взаимоотношениях». В таком формате можно лично друг другу пообещать, что-то друг другу сказать, даже какие-то грандиозные претензии проговорить. «О чем договоримся? Моди, санкции выдержите? – Да. – Американцы сильно душат? – Не сильно. – Готовы дальше с нефтью работать? – Окей. Мы готовы. – Объемов нефти нужно больше? Сделаем больше». Это все то, что не нужно интерпретировать. Один на один договорились, вышли из машины и дали соответствующие команды своим подчиненным», – добавил специалист.

Говоря же о политической психологии, «посадка в машину» – это еще и демонстрация взаимной симпатии и безопасности. Это принцип «я доверяю тебе, ты доверяешь мне».

По мнению политтехнолога, к зиме мировое сообщество и эксперты будут оценивать любую политическую встречу в том числе и по этому фактору. То есть было ли в ходе публичных мероприятий что-то личное или лидеры только приехали, пожали руки, посидели за столом, дали пресс-конференцию и разбежались?

Моди после завершения переговоров с Путиным написал в соцсети X, что это была отличная встреча, в ходе которой обсуждались пути углубления двустороннего сотрудничества во всех областях. Также лидеры обменялись мнениями о региональных и глобальных событиях, включая мирное урегулирование конфликта на Украине.

Рекомендуем