В Минздраве объяснили волну детского насилия в российских школах

В российских школах наметилась опасная тенденция: всё больше учащихся приносят на занятия ножи. За последние несколько дней стало известно как минимум о четырёх громких инцидентах, когда дети с их помощью наносили увечья себе или окружающим.
Случаи запланированного вооружённого нападения на учеников или сотрудников образовательных организаций распространены во всём мире, рассказала «Абзацу» главный внештатный детский психиатр Департамента здравоохранения города Москвы, руководитель отдела клинической психиатрии детского и подросткового возраста Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии Минздрава России Анна Портнова.
По словам эксперта, периодически количество таких инцидентов внезапно увеличивается. Это связано с тем, что подобные истории громко освещаются в СМИ или соцсетях и кто-то начинает подражать преступникам.
«Подросток узнаёт о каком-то случае и пытается его повторить. Другой вопрос – почему он готов пойти на это. Ребёнок, у которого всё в жизни хорошо, не будет совершать такие поступки. Значит, есть какое-то неблагополучие. Чаще всего причинами являются буллинг в школе, отсутствие психологической поддержки в ближайшем окружении, отсутствие друзей, какие-то обиды, непонимание со стороны сверстников или взрослых. Всё это может накапливаться как снежный ком, влиять на детскую несформировавшуюся психику. И в итоге превращаться в такие вот истории», – отметила Портнова.
Один из подобных случаев произошёл 7 апреля в Новом Уренгое, когда ученик напал с ножом на одноклассницу и пырнул в шею охранника. Этому предшествовал конфликт в коридоре со сверстниками.
А 8 апреля в Томске ученик 10-го класса школы «Интеграция» сумел пронести на занятия большой кухонный нож. Во время урока истории с помощью него подросток попытался нанести себе раны, но оружие было отобрано учителем.
В этот же день студент открыл стрельбу в колледже в Новом Уренгое Ямало-Ненецкого автономного округа. К счастью, пострадавших в результате инцидента нет.