Мистер Блинкен в пылу врага: согласится ли ХАМАС мириться с Израилем на условиях США
Об инициативе госсекретаря – обозреватель «Абзаца» Юрий Шумило.
«Вероятно, лучшей, а возможно, и последней возможностью» назвал Энтони Блинкен свой вариант предложенного соглашения о выводе израильских войск из сектора Газа.
Понятно, что демократы спешат показать избирателям красивое достижение накануне ноябрьских выборов. Но мир в Палестине пока не кажется близким.
Премьер еврейского государства Нетаньяху уже уверял своих граждан, что Израиль никогда не покинет два коридора: Филадельфийский (на границе сектора Газа и Египта) и «Нецарим», что разделяет Газу на северную и южную части. Вдоль Филадельфийского Тель-Авив намеревается даже возвести стену.
И теперь инициатива Вашингтона ставит Нетаньяху враскорячку: обещанный разгром ХАМАС невозможен без сохранения коридоров, но ХАМАС ни на каких переговорах оставить их врагу не согласится.
У ХАМАС сейчас, допустим, не самая сильная переговорная позиция: сектор Газа разрушен и лишь точечно контролируется палестинским движением. А израильтяне последовательно убивают его руководителей.
Но представляется, что время всё-таки играет против Тель-Авива. У него экономика кренится, Иран нависает, международная общественность негодует. Этот ближневосточный узел так просто не развязать.
В качестве «компромисса» Блинкен предлагает заход в некоторые места сектора Газа американской армии. По его словам, с этим согласен посредничающий в переговорах Катар и – «если американцы не останутся в Газе более полугода» – Египет. Но опять же, согласится ли ХАМАС на такую «лучшую и последнюю возможность»?
В регионе Ближнего Востока все крупные игроки, с одной стороны, не хотят начала большой войны, а с другой – активно к ней готовятся, провоцируя потенциального противника.
Нервы на пределе. И однажды кому-то просто может показаться, что лучше ужасный конец, чем нынешний ужас без конца.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.