Пламенный куратор: зачем иноагенты ополчились на директора Пушкинского музея
О спекуляциях на памяти жертв 1930-х – обозреватель «Абзаца» Михаил Дряшин.
Уже месяц иноагенты громко горюют в соцсетях, что в Москве якобы исчезают таблички «Последнего адреса». Ну, две вроде точно пропали – с одного из зданий ГМИИ.
Неполживцы разрываются негодованием в адрес директора музея, ещё недавно дружественной им, по их мнению, Елизаветы Лихачёвой. А теперь будто бы она лично эти таблички срывает.
Особенно стараются её разоблачить двое – профессиональный непонятно кто Сергей Пархоменко* и профессиональный куратор непонятно чего Анна Наринская*.
В целом понятно, чем их Лихачёва перестала устраивать. Тем, что она не Марина Лошак – прежний директор родом с Украины, мама известной иноагентки.
И есть такой приём у демагогов – поставить себя рядом с великим. Ну или с общеизвестным. Моя пышечная работает всего в 50 метрах от Александрийского столпа. Ангел Монферрана освящает пончиковую по самые помидоры.
То же и с ГУЛАГом. Преступления сталинского режима, конечно, были, не триллиардами жертв измеряющиеся, но сотнями тысяч, а то и миллионом. Те, кто обуреваем полным их отрицанием, представляют собой секту. Но есть и другая секта.
С исчезновением табличек директор обещала как можно быстрее разобраться. Похоже, скоро они вернутся на прежние места. Полезный проект – «Последний адрес». На доме жертвы ставится памятная доска. Оформлено со вкусом.
(Режет глаз только смешение зёрен и плевел. Расстрелянный чекист уравнен с расстрелянной им жертвой).
Но в нашем случае следите за руками. Свободолюбцы (теперь, как правило, живущие за кордоном) внушают нам ложное тождество: якобы мучения жертв 1930-х равны страданиям нашим сытых протестунов. Продвигают они и вторую фальшивую параллель: нынешний «кремлин» будто бы жесток, как та ежовщина.
Так Пархоменко и вся его компания пытаются на костях узников прошлого века въехать в западный грант. Натягивают Сталина на глобус, а себя – на Сталина.
Раньше это называлось моральной нечистоплотностью. Сейчас даже не знаю, как именовать.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
*Признаны иноагентами в РФ.