Ну и рожа у тебя, Долин*: за что иноагент невзлюбил русские детективы
О признании беглого кинокритика – обозреватель «Абзаца» Михаил Дряшин.
Антон Долин выступил на русофобском канале, ведущем вещание из Риги, и назвал причину всех российских бед. По его мнению, нас тут научили плохому ментовские сериалы.
Критик поведал слушателям о порочности русской телевизионной продукции, заставляющей зрителя – о горе! – сопереживать сотрудникам «органов». По мнению Долина, плохо то, что наши силовики в кино «восстанавливают справедливость любыми доступными средствами» и так приобретают незаслуженно светлый образ.
Да уж, это вам не полицейские сериалы из-за океана. Там другое, блюстители порядка восстанавливают справедливость любыми доступными средствами. В населении с младых ногтей воспитывается уважение полицию. Белое население как минимум.
В советское время наши граждане часто готовы были помочь милиции. Участковый не считался стороной зла, что, по мнению Антона, грех великий.
Надо нам, оказывается, воспитывать страну в духе лютой ненависти к ментам – тогда и заживём, тогда и победим. А тут, понимаешь, сериалы мешают.
Пистолет сам по себе не добро и не зло. В руках ментов, с точки зрения кинокритика, он – зло, а в руках бандюков – возможно, даже добро. Ну, раз оно против полиции повёрнуто – так ведь получается из рассуждений Долина.
Вспоминается классик боевого анархизма Бакунин, возлагавший надежды на «разбойничий элемент». Матрос Чугай из книги «Хождение по мукам» Алексея Толстого интересовался у такого же анархиста Леона Чёрного, что придётся делать с мерзавцами после революции. «Разбойники, по-нашему – бандиты, люди избаловавшиеся, работать они не могут. Значит, остаётся вам загнать бандитов в овраги и кончить?»
Золотые слова. И Долин их знает, не может не знать. Если книжку не читал, то блистательную экранизацию Василия Ордынского в 13 сериях, вышедшую на экраны в 1977-м, должен был видеть, и Константина Григорьева в роли Чугая – помнить. Такое не забывается.
Значит, или совсем Долин дурак, или лукавит. В кои-то веки позвали его куда-то выступить, пусть даже на заштатный канал. Возможность как-то напомнить о себе, пока совсем не забыли. Вот и нёс пургу.
Воистину, хлеб эмигранта горек.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
*Признан Минюстом РФ иностранным агентом.