Одиночество Евгения: зачем Чичваркин* зовёт нетвойнистов бомжевать в Лондон
Об интервью беглого гуру – обозреватель «Абзаца» Филипп Фиссен.
Время вывело новую породу лидеров. Отсутствие полноценного образования они компенсируют томиком истин Айн Рэнд в заднем кармане офигительных штанов, упорством, упрямством и эксцентрикой.
Таков и легендарный ловчила Чичваркин, проживающий свой контрабандный миллиард в туманном обществе Лондона.
Вместо того чтобы признать свои просчёты, усатый нянь призывает молодых либералов их повторить.
В разговоре с понятливым украинским пропагандистом наш протопоп обозначил оставшимся в России последователям единственно верный (схожий со своим) способ избежать нормальной жизни – бросить всё и пуститься в бега. «Цыгане же кочуют», – привёл он пример.
Действительно, кочуют. По Бессарабии. По вокзалам и ресторанам. По Гайд-парку. Бег на месте общепримиряющий.
Фрики, престидижитаторы, гадалки, просто ловкие пальцы, шарящие по карманам западных демократических фондов, – таков многоликий образ бегущего по волнам оппо.
Теперь сам Старец Горя, сложив бровки домиком, благословляет его расходовать жизнь на бегство за несбыточной мечтой о крупном выигрыше.
Распространение идиотизма, заражение безумием – частая духовная практика либеральных недоучек. Мелкую позёмку ложных предпосылок они выдают за ураган. Разврат – за свободу личности. Неуживчивость – за истинную органику цивилизованного человека. Рассматривание себя как пупа земли – за духовность и этику. Эгоизм и игнорирование мнения большинства – за избранность.
Чичваркин – Прометей, укравший огонь знания, «как из дырки сделать машину личного обогащения», – наставляет заблудших, легковерных и невежественных.
Костяк его секты прекрасно осведомлён, что станется с рядовыми хлыстами, уцепившимися за фальшборт их утлого корабля. Кормчим секты нужны скопцы, скрытники, голбешники, бегуны, над которыми они могли бы возвыситься. И так вернуть себе ставку, ушедшую в карман крупье, более ловкого, чем они сами.
Сыпь ошибок трудных, покрывающая их согбенные плечи будто перхотью, создала им образ мудрецов. Остался за кадром дырявый таз, в котором они пытаются выгрести из сточной канавы, куда отправились по велению самолюбования.
Они источают яд заблуждений на головы тех, кто не нашёл себя. Их ставка на этот раз – не дать своим беспоповцам одуматься и провести необходимую работу над ошибками.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
*Признан Минюстом РФ иностранным агентом.