рубрики

Кир во время чумы: как безликий юрист дошёл до поста премьера Британии
Фото © Kin Cheung / AP Photo / ТАСС

О результатах выборов на острове – обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.

Американский гений рекламы Терри Хеклер, один из создателей Starbucks, утверждал, что любой бренд, начинающийся со star, обречён на популярность. Дескать, для англосаксонского уха это слово – «звезда» по-нашему – обладает особенной привлекательностью.

С этой точки зрения назначение главой лейбористов скучного юриста Кира Стармера, который до сих пор стесняется публичных выступлений, оказалось беспроигрышным ходом.

Ещё больше на победу лейбористов поработали сами консерваторы. Дэвид Кэмерон, Тереза Мэй, Борис Джонсон, Лиз Трасс и Риши Сунак – все они стали символом протестного голосования по принципу «за кого угодно, но не за этих».

Кир во время чумы: как безликий юрист дошёл до поста премьера Британии
Фото © Kin Cheung / AP / ТАСС

Только теперь на фоне правящих лейбористов и консерваторы покажутся жителям Туманного Альбиона образцом здравомыслия.

«Изменения начинаются», – объявил Стармер, принимая поздравления с победой. И характер этих изменений давно известен: лейбористы выступают за снятие ограничений для мигрантов и трансгендеров. Не так давно они прислали в парламент законопроект, согласно которому каждый школьник может получить направление на операцию по смене пола без учёта мнения родителей.

Также в планах партии значится легализация наркотиков, снижение верхней планки возраста ребёнка для преследования педофилов (а в перспективе – отмена наказания за секс с детьми), запрет добычи нефти и газа в Северном море и прочие глупости зелёной повестки.

Что касается отношений с Россией, лейбористы намерены следовать прежним курсом. Стармер не раз призывал парламент ввести ещё более жёсткие санкции против нашей страны.

Кир во время чумы: как безликий юрист дошёл до поста премьера Британии
Фото © Vadim Ghirda / AP Photo / ТАСС

Нам уже пора отвыкнуть от наивной мысли, будто постановочные спектакли под названием «выборы» способны коренным образом менять политику государств. Западная модель, наоборот, заточена на то, чтобы ничего не менять в принципе. Консерваторы, лейбористы и даже правая партия Reform UK, впервые в истории получившая места в парламенте, – все они следуют в русле мирового гегемона. Помните такого улыбчивого лейбориста Тони Блэра, который вместе с Бушем-младшим развязал войны в Ираке и Афганистане?

Нынешним лейбористам далеко до Блэра, который в одиночку вытягивал выборы. Скорее Стармер напоминает преемника Блэра – скучного бухгалтера Гордона Брауна, которого в партии называли «монстром», поскольку он разрушал всё, за что ни брался. В итоге едва не разрушил и собственную партию.

Примерно такое будущее предскажем и Киру Стармеру. И «звёздная» фамилия не спасёт ни партию его, ни саму Британию.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем