НИИ с прибором: как нам избежать пожаров вроде фрязинского
О вреде дикого капитализма – обозреватель «Абзаца» Михаил Дряшин.
В подмосковном городе Фрязино возникла угроза обрушения сгоревшего здания, где ранее находился НИИ «Платан». Об этом сообщили оперативные службы
Фрязино – бывший наукоград. Руина Империи. А откуда уходит империя – туда приходит варварство.
Это ж надо было институт, так и хочется сказать, «превратить в бордель». Продать здание НИИ, созданного в шестидесятые для разработки приборов, применяемых в космосе и автоматизированных системах управления.
Здание, о котором теперь узнала вся страна, тихо отдали в частную собственность в начале девяностых. И арендаторы верны заветам Карла Маркса – ради прибыли готовы на многое. На чём могли, сэкономили, что могли, обошли. Невидимая рука рынка – она такая. Кто не спрятался – я не виноват.
Существует ещё у нашего бизнеса и проблема компрадорства, когда задача видится в том, чтобы заработать любыми средствами тут на жизнь там.
Люди на тебя работают во Фрязине, а ты, предположим, на Канарах. И нет риска, что туземцы вздёрнут на берёзе. Тем более что городок подмосковный – культурный, каждый второй там с высшим образованием.
Без Сталина – условного, а не того Иосифа Виссарионыча – у нас нельзя. В который раз убеждаюсь: один только страх в Отечестве и работает. Он – великий организатор. Ничто другое так не впечатляет наших «деловых людей».
Отрубишь пальчик у «невидимой руки рынка» – глядишь, и пожарная инспекция уже акт проверки просто так не подмахивает. Ещё пальчик – и здание не из горючих материалов построится. Третий пальчик оттяпать на таможне – и на Канары с ворованными деньгами вообще никому уехать не дадут.
И глядишь – дети «деловых людей» уже не в лондонской, а во фрязинской школе продолжают учиться. И сами они живут тут. А отдохнуть на море захотят – курорты Краснодарского края с нетерпением ждут для индивидуального и семейного отдыха.
Никаких других методов на Костю Сапрыкина ещё не изобрели, уж извините.
Жаль, что ни «Хромая лошадь», ни «Зимняя вишня» ничему такому нас не научили. Всякий большой пожар у нас – как впервые.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.