Червь с сомнением: почему Ассанж – не наш, хоть и совершил важные дела
Об освобождении многострадального хакера – обозреватель «Абзаца» Юрий Шумило.
На свободе! Порадуемся. Только история с австралийцем, поставившим в позу пьющего лося американские спецслужбы и изрядно сбившего либеральные настройки у западного общества, не так однозначна.
То, что Ассанж обнародовал военные преступления и факты коррупции в стане Пентагона, нашего геополитического противника, вызывает безусловное чувство признательности. Так им.
Однако, согласитесь, хакер – что-то не вполне добропорядочное. Взломать, найти бреши и обойти защиту, запустить вирус – есть в этом криминальный привкус.
А Джулиан – не просто хакер, он один из организаторов целого сообщества себе подобных. Речь о созданной им со товарищи организации Worms Against Nuclear Killers, что в переводе – «Черви против ядерных убийц».
Нет, понятное дело, что цель деятельности сайта Ассанжа WikiLeaks была вполне благородна. Но поостерегусь всё-таки настаивать на его полном бескорыстии.
Опять же, проходил по делу о хищении $500 тысяч со счетов Citibank. Был и такой эпизод в его богатой на события биографии. Факт хищения не доказан, но осадочек, как говорится...
Когда Джулиана принялись преследовать спецслужбы «свободного мира», его банковские счета в Швейцарии закрыли, но на них же что-то было. Спрашивается: откуда? Он ведь ничем, кроме хакерства, отродясь не занимался.
Про его личную жизнь высказываться не стану, не мне вякать. Любопытствующие легко найдут изрядно всякого о его отношениях с женщинами. Слава богу, не с мужчинами. Обвинялся в том, что вступал в половую связь без презерватива, не спрашивая согласия партнёрши. Изнасилование ему шили. Ну да ладно.
И о главном. Его прославленный сайт WikiLeaks вскрывал преступления американской военщины, что, безусловно, нанесло вред нашим противникам. Ещё раз спасибо.
Но как мы называем наших граждан, которые сознательно вредят своему государству, пусть даже под благородными лозунгами? Правильно, предателями. Со всем вытекающим из этого нехорошего слова отношением.
Так наш ли этот сукин сын Джулиан Ассанж? Не-а. Как сказал в своё время Ленин о Троцком: с нами, но не наш.
Он, в отличие от своего товарища и коллеги Эдварда Сноудена, даже не в российское посольство в Лондоне ломанулся, когда его там прищемили, а в эквадорское.
В общем, факт, что Ассанж на свободе, радует. Но поглядим ещё, как он дальше себя будет вести.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.