Корона на льду: почему Алина Загитова не любит СМИ
О гордыне олимпийской чемпионки – спортивный обозреватель «Абзаца» Григорий Ениколопов.
Место для национального праздника Сабантуй, который предварял закрытие Игр БРИКС, было выбрано удачно – в посёлке Мирный в берёзовой роще. Спортсмены из разных стран и жители Татарстана готовили местные блюда, танцевали под национальную музыку.
В рощу заглянула и олимпийская чемпионка Алина Загитова, не снимая «корону». Ограничилась поеданием пирожков и обычными для фигуристки отказами общаться с прессой.
Загитова всегда недолюбливала журналистов, без которых она не стала бы медийной фигурой, несмотря на все её выдающиеся достижения. Она спокойно может «сидеть в телефоне» на пресс-конференции. И даже, вспылив, отпихнуть пресс-атташе Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР).
В прошлом Алина в грубой форме требовала удалять общие снимки со зрителями на трибунах. Грозилась засудить репортёров, пугала их высокопоставленными знакомыми: «У меня такие связи».
На Сабантуе её поведение не стало исключением. Как посол она, конечно, выдавила пару слов о том, что гордится Казанью, которая умеет делать спортивные праздники, но про Игры, которые для наших атлетов из-за санкций стали глотком свежего воздуха, говорить отказалась. Завидев кучу репортёров, выдала своей помощнице, которая носила за ней зонт: «Я же говорила, не надо было здесь идти».
Не желала она идти по центральной аллее, где до неё прошли глава Татарстана Рустам Минниханов, сопредседатель оргкомитета Игр БРИКС Игорь Левитин. Ей «не надо было», но идти пришлось – только в ответ на все вопросы репортёров она молча качала головой.
Алину, впрочем, мало кто узнавал, пока она гуляла по аллее. Неудивительно. Медийность фигуристки падает вместе с желанием прессы к ней подходить. Корреспондент, специализирующийся на фигурном катании, зная, что Сабантуй посетит Загитова, даже не пошёл туда. Понимал, что зря потратит время.
У Загитовой высокое мнение о себе, построенное на прошлых заслугах, использовании чемоданов косметики, ярких фотосетах и окружении, убеждающем, что ты богиня. Когда ты высоко, рано или поздно сносит крышу. Это сейчас и происходит с фигуристкой. Ты начинаешь ощущать себя центром вселенной, мыслителем, философом, коучем. В общем, выглядишь карикатурно.
Парадокс заключается ещё и в том, что Алина – дипломированный журналист. Но не понимает, что у спортсменов и журналистов общая миссия: показать спорт как социальное явление, намного превосходящее отдельно взятую карьеру.
Ей бы понять, что её заявления в адрес корреспондентов из серии «что бы эти люди делали без меня» – коктейль наивности и лицемерия. Не грех бы подумать на досуге, что журналистика (которую делают «эти люди») самодостаточна, а мир фигурного катания намного больше Алины Загитовой.
Журналисты, которых «кормит» Загитова, писали о фигурном катании задолго до того, как она начала карьеру. И пишут после того, как она её резко закончила.
А Загитова сама превратилась в Мэрилин Монро, свой образ из шоу-турнира: задранная юбка, парик и голубые линзы.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.