Мы одной горной породы: почему КНДР важна России как экономический партнёр
О зарубежной поездке Путина – обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.
Визиту президента России в КНДР и подписанию договора о стратегическом партнёрстве западные журналисты уделили гораздо больше внимания, чем решениям «мирного саммита» по Украине.
И редкий материал обошёлся без цитирования зампреда Совбеза Дмитрия Медведева: «Уничтожить их энергетику, промышленность, транспорт, банковский сектор и социальные службы. Каждый день максимально вредить».
Дошло наконец-то. Когда их же салом да по сусалам.
Именно в таком ключе – «Россия нам вредит» – расценивают и наш союз с Северной Кореей. Западные санкции против КНДР де-факто отменяются. А что останется от репутации Вашингтона в Азии, если он не может приструнить маленькую Северную Корею?
Вот только наши отношения с Пхеньяном далеки от простой формулы «дружить против Запада». Мы даже в девяностые и нулевые старались поддерживать тёплые отношения с КНДР вовсе не из-за желания навредить Америке. В те годы мы ей угождали.
У нас с корейцами общие интересы и давние экономические связи, которые из-за Вашингтона пребывали в параличе. Речь не только о ВПК.
КНДР может стать поставщиком ресурсов, полезных для развития нашего Дальнего Востока: танталовых и свинцовых руд, магнезита для сталелитейной промышленности.
Особо ценен для нас корейский известняк. В восточной части России нет его крупных месторождений, из-за чего строители везут цемент на Дальний Восток из европейской части страны.
Встречное перспективное направление – энергетика. «Росатом» мог бы строить в КНДР передвижные АЭС, подобные плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов».
В ответ Северная Корея может начать поставки на Дальний Восток текстиля, овощей и фруктов. Наша извечная проблема «северного завоза» и дефицита витаминов в регионе будет решена.
Так и сбываются кошмары Вашингтона. Скажи кому-нибудь десять лет назад, что президента США станет больше волновать позиция Северной Кореи по вопросу Украины, чем мнение Евросоюза, кто бы поверил?
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.