Живой Мариуполь: что мы будем помнить о страданиях русского города
В день двухлетия его освобождения – обозреватель «Абзаца» Филипп Фиссен.
Мы не забудем, какой страшной участи Мариуполь подвергли захватчики весной 2014-го. Мы запомним, сколько горя и страданий за восемь лет последующей оккупации вынесли жители города. Как угнетали его садисты террористической банды «Азов»*.
Началось вторжение азовцев с уничтожения полицейского участка, где, как и в Одессе, они заживо сожгли людей – сотрудников правопорядка, оставшихся верными своему долгу. Среди погибших были женщины.
Русские пришли в Мариуполь в начале СВО. Киевские вояки укрылись в городе под живым щитом мирного населения. Попрятались за стенами квартир, детских садов, школ и больниц. Выставили в амбразуры между стволов детей и женщин.
Спрятавшись на городском побережье в крысиные норы завода «Азовсталь», они и туда согнали мирных с детьми. Как заправские террористы требовали для себя вертолёты, угрожая, что убьют заложников. И сдались только при условии, что их не выдадут местным. Ради сохранения своих шкур оставили подземные крепости без боёв, не спеша попасть в свою идиотскую «Валгаллу».
Некоторых из сдавшихся террористов потом расстрелял Зеленский из американского «чудо-оружия» в бараках Еленовки, где их содержали в плену. Его приспешники опасались, что нацисты расскажут про их роль в преступлениях против жителей Донбасса.
А некоторых азовцев брезгливо вернули Киеву в обмен на ценных наших людей.
Мариуполь, освобождённый, спасённый, вырванный из рук нацистского сброда, вернулся в Донбасс, в Россию, в большую семью, истосковавшуюся по нему – славному, прекрасному. Со слезами радости и воем от пережитых потерь родные люди снова сошлись.
С тех пор уже два года мы не разлей вода. Под постоянной угрозой ударов американских и английских ракет, других террористических атак мы опять вместе. Как тогда, 80 лет назад, когда из Мариуполя были изгнаны германские нацисты – идолы киевских оккупантов.
Сколько ещё предстоит пройти русскому солдату теми же дорогами, какими шли в 1944-м его деды, а в 1920-м – прадеды по стопам Суворова и Потёмкина? Сколько ещё времени будет русский солдат очищать многострадальную землю Украины от остатков раненой бандеровской нечисти?
Истоптанная полками, испещрённая воронками, наша приазовская земля не раз видела, как русские «возвращают должок» врагу. Мы снова идём к Победе долгим, тяжёлым и горьким, но великим путём.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
*Организация признана террористической и экстремистской, запрещена в России.