Да, орки мы: почему политикам Запада трудно принять силу России
О дурацких высказываниях канцлера Шольца и других европейцев – обозреватель «Абзаца» Юрий Шумило.
Олаф Шольц опять брякнул что-то неуклюжее. «Владимир Путин просчитался», – сказал канцлер, имея в виду, что Запад «обманул» нас, сначала не дав денег Киеву, а потом всё-таки их выделив.
Интонационно у Шольца получилось, как в нашем старом мультфильме про Маугли. Шакал голосом Сергея Мартинсона визгливо радуется: «Акела промахнулся».
Странные у них всё-таки о нас представления. Об уровне продуманности наших стратегий в многолетней битве с гегемонией коллективного Запада. Мы им представляемся такими наивными, неразумными. Орки ведь, что с нас взять. Они сами нас такими придумали и сами смеются.
Французский Макрон говорит всё о том же по-своему. То звонит в Кремль, то угрожает. А глава европейской дипломатии Жозеп Боррель? Запад представляет как цветущий сад, а нас со всем остальным миром – джунглями. Опять в подсознании Маугли и прочий Киплинг.
С чего они так высокомерны, почему судят свысока другие народы? На себя бы эти горе-политики в зеркало посмотрели. Но нет, у них завышенная самооценка.
Проще всего было бы сказать им в ответ: «Придурки неадекватные, утратили культуру дипломатии». И на том успокоиться. Но проблема не только в неотёсанности их политических элит. Трагедия современной Европы глубже.
На протяжении десятилетий после окончания холодной войны Запад куражился, почивал на лаврах. И как-то перестали его политики следить за реальным миром. А он уже другой, в нём изменился баланс сил.
Пока они там праздновали, Россия собралась. И потребовала у Запада уважать свои интересы. До 2022 года мы требовали мирно, дипломатическими методами. А потом грянула СВО.
Проморгали они нас, но пока не способны это признать. Принятие, как мы знаем из психологии, наступает лишь после других четырёх этапов: отрицание, гнев и так далее.
Сейчас мы наблюдаем отрицание силы и мудрости России, гневливость в её адрес. К торгу наши непартнёры ещё не готовы. Мы подождём – будет у них и торг, и депрессия.
А до тех пор послушаем с пониманием и фантазии Шольца, и чванливость Борреля, и бессильное хамство Макрона. Иногда даже забавно у них получается.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.