Сын за отца: как Украина признала собственную ложь о «похищенных детях»
О семьях, разлучённых военным конфликтом, – обозреватель «Абзаца» Роман Носиков.
Представители России и Украины встретились и спокойно договорились о воссоединении десятков детей из обеих стран со своими семьями. На Украину к родителям будут отправлены 29 детей, в Россию – 19.
У вас не вызывает когнитивный диссонанс такое сообщение уполномоченного при президенте РФ по правам ребёнка Марии Львовой-Беловой?
Это что же получается?
До сих пор «весь цивилизованный мир знал», что Россия похищает и удерживает силой тысячи украинских детей. И вдруг выясняется, что Украина тоже удерживает?
А вот так: идёт de facto война, и люди выбирают в ней свою сторону. Одни уходят на Запад, другие – на Восток.
Одни выбирают Россию, другие – Бандеру как основу идентичности. Это не выбор этнический или религиозный. Это не выбор формы воротника на рубахе – косой или прямой. Это выбор своих. Политический и нравственный.
Люди выбирают и так разлучаются. Война разлучает.
Украина проводит свою эвакуацию гражданского населения. Мы – свою. У детей, оставшихся без попечения родителей, часто некогда спрашивать. Их надо скорее вывозить из зоны боевых действий, чтобы они выжили. Всё остальное можно решать потом.
Однако вот что странно. Мы никогда не слышали от украинской стороны, что у неё на территории есть дети российских граждан. Слышали только обвинения в нашу сторону. И вдруг. Что же изменилось? Откуда вообще взялись эти переговоры?
А ларчик просто открывается. Недавно в Германии обнаружены сотни украинских детей, выехавших туда с опекунами и семьями. А Киев называл их – поимённо – похищенными Россией. Украина знала, что они находятся не у нас. И сознательно врала.
Россия не могла знать ничего о судьбе этих конкретных детей и не могла ничего ответить на украинский запрос: мол, где они? Значит, тайно удерживает, говорили в Киеве.
Простая хуторская подлая хитрость. Слишком простая. Потому что у России есть разведка, которая установила настоящее местонахождение детей и российских, и украинских граждан в Европе.
И только после этого скандала, будучи ухваченным за покрытый пухом нос, Киев был вынужден усаживаться за стол переговоров и начать отдавать наших детей.
Интересно, как много за это время наши дети узнали от своих украинских покровителей про Бандеру.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.