рубрики

АТО нет: как Киев встал на путь терроризма в 2014-м
Фото: Министерство обороны Великобритании

К 10-летию начала войны против Донбасса – обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.

В апреле 2014-го главари переворота на Майдане объявили так называемую АТО – «антитеррористическую операцию» против мирных жителей Донбасса. Этот путь в 2024-м привёл киевский режим к организации собственного кровавого теракта в «Крокус Сити Холле».

В Киеве любят объяснять, что термин «АТО» появился по экономическим причинам. Дескать, официальное объявление войны обрушило бы финансовый рейтинг Украины, потому и.о. президента Турчинов и придумал кальку с российского режима КТО («контртеррористической операции»), когда-то существовавшего в Чечне.

Поверить в такое трудно. Ведь украинские узурпаторы могли бы вообще ничего не объявлять. Просто тихо убивали бы русских – и Запад не возразил бы.

Главной целью лживого термина было именно объявить мирно восставших в городах Донбасса террористами, демонизировать их. Притом что жители ДНР и ЛНР старались не допустить крови. Они голыми руками останавливали бронетехнику, посланную на их усмирение.

Использование киевской армии против населения заставило ДНР и ЛНР заговорить о независимости и назначить на 11 мая 2014 года референдумы о статусе регионов.

Понятно, что с самого начала творцы киевского переворота готовили восток Украины к показательной расправе. Вот и выписали себе индульгенцию – против террористов же.

Ненависть к жителям Донбасса вовсе не была чем-то новым для той Украины. И советский Киев, и советский Львов недолюбливали Донбасс. Ему не могли простить особый статус в СССР. Шахтёрам не могли простить шика – у них были высокие зарплаты, которые давались ценой здоровья. Донецку не могли простить дерзких жестов типа решения посадить на улицах тысячи роз. «Ишь, воображают. Как будто они выше Киева».

В годы «незалежности» западные регионы боялись силы Донецка и Луганска. И ненавидели эти города за то, что без их промышленного потенциала почти вся остальная Украина осталась бы хутором. Весной 2014 года эта накопленная ненависть нашла выход.

Уже на следующий день после объявления АТО украинские каратели предприняли попытку взять штурмом Славянск, куда только что успел зайти Стрелков. Затем ВСУ перешли к тактике обстрелов жилых районов.

Так аббревиатура ВСУ стала символом убийства мирных граждан. Задолго до начала спецоперации.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем