Мозг свело: позволят ли Максиму Покровскому выступить в России
Они посыпались на нас как из рога изобилия. Одиозные, отбитые, все обратно потекли. Вчера ещё Максим Покровский записывал песню о любви к Украине, брызгал слюной, картавил, кривлялся, злорадно хихикал, отмечал 4 июля с показной любовью к Америке, звёздно-полосатый флаг разворачивал. А сегодня глядь – уже его билеты на концерт в Петербурге распространяют.
Музыкант торгует по всем заветам Суходрищева. Только не деревянными членами и не в Химках.
Кажется, самое время и Алексею Панину в России появиться. Въедет в город на белом коне, пьяненький в хлам, и понесёт привычную развесёлую похабень, будто ничего и не было. А мы, потупив очи долу, обнимем жарко блудного сына нашего: «Лёха! Наконец-то! Заждались!» Нальём стаканчик и собачку ему какую-нибудь для утех предоставим.
Так будет? Похоже. Впрочем, отмена концертов Леонидова и Макаревича внушает осторожный оптимизм.
Максим Покровский всегда был неадекватом. По молодости казался безобидным смешным чудиком, а теперь стал вызывающим брезгливость фриком, явно под веществами несущим уголовно-подростковую пургу, которую и опровергать не хочется. Не вступать же в полемику по основам мироустройства с наркоманом из колонии для несовершеннолетних.
В памяти две его песни и обе давние: уморительно-абсурдистское «Хару Мамбуру» и в хорошем смысле ксенофобский «Московский романс». Обе по сию пору мне нравятся. Я уже признавался, что облико морале любого артиста не пересекается в моём сознании с его творчеством. Сердце отдельно, эстетическая железа отдельно. Приучил себя к этому годами тяжёлых тренировок. А другие не обязаны любить плюющего им в лицо, даже если тот умеет орать прикольные частушки.
Появление тут, пусть пока лишь на гастроли, самых отбитых наших ненавистников – это, вообще, что такое? Довод, что по большой нужде едут, поиздержались вконец, сомнителен в своей плакатной очевидности.
Возвращения, которые мы наблюдаем в последние недели, продуманы и выверены, как хороший спектакль. Первыми вернулись единожды что-то себе позволившие и сразу же за собой подтёршие. Потом потянулись испуганные патриоты средней тяжести, как Леонидов или Серебряков. Теперь настаёт череда тяжёлого порно с перверсиями.
А чего стесняться, если народ безмолвствует? Но главное не то даже, что они приезжают, а то, зачем приезжают. Сдаётся мне, не только деньжат немножко срубить. Не хлебом единым жив отъявленный возвращенец категории хард-кор. Он явно приехал сюда воду мутить. Деньги не на первом месте. Важнее удовольствие от раскачивания.
Жаль, публика заметит, что лодка перевернулась, уже оказавшись в воде. Или всё-таки раньше? Хотелось бы пораньше, а то плавать умеют не все.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.