Доброта требует жертв: почему русским нужно учиться мстить
О запросе немецких компенсаций за геноцид времён войны – обозреватель «Абзаца» Роман Носиков.
У России и Германии прибавляется поводов для конфликта. Москва теперь требует от Берлина признания актом геноцида блокады Ленинграда.
Как мы помним, она унесла около миллиона жизней и признана Нюрнбергским трибуналом военным преступлением. Наше правительство предложило немецкому взять на себя выплату компенсаций.
Есть один мерзкий нюанс. Германия уже выплачивает компенсации жертвам блокады, но только евреям.
Карманы немца не бездонные, ему нужно самому на что-то жить. К своим карманам он допускает лишь тех, кто немцу важен. Или важен кому-то поважнее.
А русские в этот список не входят.
Наша страна внесла самый большой вклад в уничтожение Третьего рейха? Наши герои подняли знамя над Рейхстагом? Наши люди принесли больше всех народов жертв и сильнее пострадали?
Да. И ещё раз да.
А ещё СССР, то есть русские (в широком смысле) кормили и лечили немцев в своей зоне оккупации. Русские помогали восстанавливать Берлин. Русские не обложили побеждённые страны огромными репарациями.
И ещё русские не смогли наказать всех, кто совершил против них преступления. Преступники нашли себе новых влиятельных друзей и убежища в США и Канаде.
То есть русские вели себя недостойно согласно всё ещё живым в немцах культурным кодам, которые оценивают мужчин по способности и желанию мстить.
Русские не хотели мстить. И не особенно умели.
Русские думали, что могут разорвать круг насилия через гуманность. Русские как дети – всегда желают прощать, чтобы не нести в душе связанную с непрощением тяжесть. Россия слишком часто после победы над врагом начинала искать одобрения третьей стороны за свой счёт.
Мы прощали, помогали, платили золотом за то, что могли и имели право взять даром.
Наше русское великодушие действует на тех, кто способен это оценить. На людей, способных к благодарности, способных чувствовать вину и стыд. А таких в политике всегда было мало. Решения принимают не рабочие, которым сохранили работу, не дети, которых накормили кашей из полевой кухни.
Вот евреи, в отличие от нас, хотели мстить и учились этому на практике.
Это не значит, что мы лохи и неудачники. Россия своей добротой создала себе немало союзников в немецком народе. Настоящих. Они не отреклись от нас и теперь, когда другие отреклись. Такое дорогого стоит.
Но пришло время нам учиться и искусству наказывать. Вопреки жалости.
Наказывать – обязанность взрослого. От неё нельзя бегать.
Нет, я не думаю, что мы верим в намерение Германии раскошелиться. Не сейчас. Да и сколько той Германии осталось.
Но было бы глупо, имея инструмент причинения публичного дискомфорта, его не использовать.
Мы вообще за традиционные ценности. За то, чтобы по любви. Но если Германия сама выбрала БДСМ…
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.