Лето неизбежно: как 10 лет назад поднимались Крым и Донбасс
К юбилею «Русской весны» – обозреватель «Абзаца» Юрий Шумило.
Ещё через десять-пятнадцать лет, когда в мире всё успокоится, историки засядут за выявление логики событий нашего бурного времени. Станут искать в нём реперные точки, приводные ремни.
Пишут историю победители. Стало быть, придётся это делать русским. Формулировать, что весна приходит после зимы, а зима в наших широтах бывает лютой и долгой.
С 1991-го (времени развала СССР) на территории бывшей братской республики враги строили анти-Россию. Даже русских людей на Украине пытались убедить, что они не русские.
Кое с кем сделать это удалось. Но не в Крыму и не в Донбассе.
Когда в Киеве зимой 2014-го произошёл госпереворот и власть захватила хунта, первым делом выдав закон, ущемляющий русский язык, и начав снаряжать в населённые русскими регионы «поезда дружбы», набитые националистами, пришла «Русская весна». Не могла не прийти после лютых холодов.
В Донецке 1 марта 2014 года на площади Ленина собрался многотысячный митинг с требованием провести референдум об отделении от Украины и возвращении в отчий дом. Над зданием горадминистрации появился наш триколор.
Но тепло и по-весеннему зелено становится ой как не сразу. До сих пор в Донецк «прилетает», гибнут мирные люди. А мы, русские, к своему климату привычные, знаем, что и весной случаются заморозки. Переживём.
Главное, чтобы той лютой антирусской зимы больше никогда на Украине не повторялось. И к тому есть предпосылки. Климат на всей планете, говорят, медленно теплеет.
«Русская весна» наступает не везде одновременно. Её ждут ещё многие русские города, находящиеся под оккупацией: Одесса, Николаев, Херсон, Запорожье, Харьков. Да и Киев не станем забывать.
А за весной с логической неизбежностью следует лето. Жаркое, изобильное, требующее упорного, но радостного труда. Многое зависит от нас.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.