Пока не перепрыгнули: почему боевой потенциал Киева ещё не сломлен
Ожидания скорого обрушения ВСУ считает преждевременными военный обозреватель Андрей Клинцевич. Специально для «Абзаца».
Западным СМИ нужны громкие заголовки. А читателю, зрителю нужны состояния «чёрное» и «белое». Людям не так интересно что-то среднее.
И если в начале СВО на Западе крутили повестку «у русских всё плохо», то сейчас переключились на обратную – «всё плохо у Украины».
Но давайте будем смотреть на вещи реально. Администрация Байдена не откажется Киеву помогать. И Евросоюз будет продавливать выделение режиму Зеленского 50 млрд евро.
Украина вряд ли провалит фронт в ближайшие месяцы. Да, снарядный голод у ВСУ есть, страны Европы из обещанного миллиона боеприпасов поставили только 30%. Но оставшиеся 70% они всё равно выделят в 2024-м.
Исполнятся и другие контракты. Украина получит остатки танков «Леопард» и БМП. Для Киева скупают по всему миру и бронеавтомобили разных модификаций. О каком-то провале речь пока не идёт.
Для восполнения потерь в живой силе Украина развернула серьёзные мобилизационные мероприятия. Пусть не 500, но 300-400 тысяч они смогут набрать, быстро экипировать и научить по минимуму обращаться с оружием.
В первой половине 2024 года Киев будет упорно сопротивляться на фронтах и искать возможности нанести нам какие-то встречные уколы. О новой попытке серьёзного контрнаступления речь не идёт, они будут строить оборону в городской среде.
Зеленский сделал акцент на трёх задачах. Помимо мобилизационных мероприятий, это строительство оборонительных укреплений и восстановление украинского ВПК, начало самостоятельного производства вооружений.
Как они будут лавировать, распределять ресурсы – увидим.
Но важно, что мировые СМИ действительно устали от Украины. Статей о ней всё меньше. А в это время на планете возникают новые очаги нестабильности. Сектор Газа, Йемен, Тайвань. Всё вместе это серьёзно отвлекает ресурсы стран НАТО.
Мне пишут из Германии – у них там несколько лет висел украинский флаг, а сейчас его без лишней помпы аккуратненько сняли и поменяли на израильский. Внимание мира, как говорится, переключается.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.