Не служил – мужик: почему украинцы отказываются воевать
Потуги киевской власти на новую мобилизацию оценивает Голос Мордора. Специально для «Абзаца».
Всё это давно носилось в воздухе, и вот министр обороны Умеров произнёс официально: Украина будет пытаться вернуть мужчин призывного возраста, сбежавших в Европу.
Разрабатывается некая система, по которой они получат повестки. В случае невозвращения их ждут санкции. В Верховной раде уже намекнули какие. Лишение гражданства с конфискацией имущества – крайняя мера, а сначала что-нибудь помягче, типа штрафов.
Огромное число украинцев и правда не хочет воевать. Даже «патриоты», которые недавно бегали по Европе с окровавленными трусами и унитазами.
Там-то воевать с Россией легко, приятно и безопасно. Единственный риск – что местным это надоест и возникнут проблемы с законом. Судя по тому, что число акций резко упало, это уже произошло.
Однако возвращаться домой никто из таких украинцев не собирается. А количество их огромное. Госпогранслужба Украины заявила, что в день из страны уходит две полновесные бригады ВСУ. Если даже преувеличила, всё равно достаточно несостоявшегося пушечного мяса. И теперь его хотят пустить в обработку, потому что на самой Украине его осталось мало.
Украинцы бегут из страны не из-за малодушия. Конечно, есть и такие случаи, но их не так уж много. Просто мужики не видят смысла в защите режима, который своим не считают. Даже если кто-то из них будет говорить, что любит Украину, действия говорят об обратном. И весь патриотизм на поверку оказывается жовто-блакитной мишурой, не более того.
Там сейчас не их страна, хотя и их земля. Их страна захвачена врагом, в ней установлен самый настоящий оккупационный режим. Причём жёсткий.
Вы где-нибудь видели, чтобы захваченный народ воевал за своих оккупантов? Да, все эти годы украинцы сидели тихо, но огромное их число ненавидело правящий режим, не важно кто там у власти – Порошенко или Зеленский.
В какой-то момент, возможно, у многих возник даже стокгольмский синдром, сочувствие к тем, кто захватил их в заложники, но 24 февраля 2022 года действия украинских властей всё снова расставили по местам.
Сначала убежали те, кто вообще не собирался воевать за Украину. Кто-то по убеждениям, кто-то из трусости. Многие убыли в Россию, которая лидирует по числу принятых беженцев с Украины.
Потом потянулись те, кто немного очухался и начал понимать, что происходит. И, наконец, рванули те, кто увидел, как на Украине проходит «мобилизация», при которой роскошная жизнь элиты идёт в прежнем режиме, пока на фронтах утилизируются простые украинцы.
Вопрос – многие ли испугаются потерять «священное» украинское гражданство. Ответ прост: да плевать большинству. Многие даже вздохнут с облегчением. И сама Украина сделать ничего не сможет вообще. Без помощи Европы тут ей не обойтись.
Но пойдут ли европейцы охотиться на украинцев с их последующей депортацией? Ведь это нарушение «прав человека» и прочей мути, которую Запад сделал своей главной ценностью. Понятно, что лживой и лицемерной, но ведь некрасиво получится. Может, какой-нибудь Польше плевать, но остальные будут пытаться сохранить лицо.
Так что хотелки украинской власти по «могилизации» явно не совпадают с возможностями. Прямо как в классике советской кинокомедии.
Пожелаем украинским мужикам, всё ещё остающимся на мачехе-родине, либо удачно сбежать, либо хорошенько спрятаться. Чтобы не стать очередным холмиком под жовто-блакитным прапором.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.