рубрики

Лишь бы только Мальвины: как новый президент Аргентины делает всё поперёк своим обещаниям
Фото: TASS / AP / Andres Kudacki

Зигзаги политики Хавьера Милея отслеживает обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.

Не успел новоизбранный президент пройти формальную инаугурацию и съездить в Америку (что равно настоящей инаугурации), как принёс народу Аргентины другую очень важную клятву – вместо быстро забытых старых.

Сняты с его повестки такие приятные народу предвыборные планы, как, например, закрытие к чертям собачьим Центробанка. Нет, вместо этого мистер новый президент посадил туда своего человека.

Зато теперь он обещает вернуть стране утраченные кознями проклятых оккупантов территории. Фолклендские, они же Мальвинские острова. Их силой отняла у гордых аргентинцев Великобритания в 1982 году.

Вообще-то британцы хозяйничали на Фолклендах с XIX века. Это не такой уж маленький архипелаг – общая площадь его больше, чем у целой Ямайки. И он стратегически расположен, недалеко от берега Аргентины прикрывает оконечность Южной Америки, выход из Тихого океана в Атлантику.

Британцы хозяйничали там почти два века, но Аргентина никогда не переставала считать острова своими. Как японцы смотрят на наши родные Южные Курилы.

И в 1982 году взявшая власть в Аргентине хунта решила прогнать с этих территорий английских колонизаторов взашей. На чём сломала шею себе, потому что британцы прислали небольшой военный флот, которого оказалось достаточно, чтобы выиграть войну месяца за полтора.

Аргентина подписала тогда капитуляцию, но потом англичанам жестоко отомстила: забила им на чемпионате мира по футболу гол «рукой Бога», то есть Марадоны.

И вот Милей, в молодости работавший подручным одного из генералов той проигравшей войну хунты, вновь решительно призвал вернуть острова Аргентине. А если англичане не послушаются, он знаете что? Начнёт с ними переговоры.

Ввязываться в новую войну с Британией, конечно, Милей не дурак. Он заявил: «Мы предлагаем двигаться к решению, подобному тому, которое было у Англии с Китаем по вопросу Гонконга».

Остров Гонконг – «специальный район КНР» – тоже в XIX веке отошёл Великобритании, а в 1997-м Лондон вернул его Пекину под давлением США.

Там у американцев, впрочем, был свой интерес. Они как раз искали, чем бы задобрить Китай, чтобы оставить его на какое-то время в орбите своей политики. И Пекин этим воспользовался. Но зачем Вашингтону сейчас снова давить на Лондон в пользу Буэнос-Айреса?

Самое смешное, что причина, в принципе, может быть, и она опять связана с Китаем. Милей тоже имеет право на задабривание со стороны США. А то не ровён час переориентирует свою страну на стратегическое сотрудничество с Поднебесной.

Вы возразите: ну как же так? Ведь Милей говорил, что хочет разорвать отношения с Китаем. И в целом вроде бы БРИКС ему не очень.

Повторимся: он много чего перед выборами говорил. Помните, например, громкое обещание перевести расчёты с песо на американский доллар? Этот план уже не актуален.

И по поводу Китая новый лидер Аргентины теперь говорит совсем в другом тоне. Мол, надо развивать отношения. А что ещё делать латиноамериканской стране, если большая часть её валютных резервов размещена в юанях?

Либертарианцы – они вообще гибкие.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем