Забрались в такой Кидаль: зачем вагнеровцы взяли город в Африке
Важность «неприступной» крепости в республике Мали оценивает обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.
Вооружённые силы правительства Мали при поддержке бойцов «Вагнера» отбили у профранцузских мятежников город Кидаль.
Выходит, что наши «музыканты» при своём новом командовании и в новом статусе – а в Африке они, согласно сообщениям СМИ, не расформированы, но работают теперь под контролем Минобороны – ничуть не утратили боевых качеств.
В Кидале очередной болезненный удар нанесён по самомнению политиков Парижа, ведь усилиями СМИ этой страны был создан миф о неприступности Кидаля наподобие украинской устаревшей легенды про Бахмут.
Для Мали Кидаль имеет ключевое значение, хоть этот город с населением 15 тысяч человек и стоит посреди пустыни. Ведь в ней обитают племена туарегов – воинственных кочевников, которые не имеют своего государства, но живут практически по всей Центральной Африке. И периодически поднимают мятежи, чтобы выбить из правительств побольше печенек.
Париж давно сделал туарегов своей силой, с помощью которой рассчитывал сносить неугодные режимы или как минимум оказывать на них давление. Туарегов и вытеснили из Кидаля российские бойцы.
Когда-то в крепости Кидаль квартировали миротворцы ООН, они разделяли туарегов – по сути, сепаратистов – и малийские правительственные войска. Но власти Мали недавно разорвали сотрудничество с миротворцами, посчитав, что они слишком подыгрывают туарегам.
В конце октября миротворцы покинули Кидаль, но не так, как хотели власти Мали. Они сдали крепость группировке туарегов, оставив на складах горы оружия и боеприпасов. Чем фактически спровоцировали кочевников на новый раунд восстания.
Вот и отправились на штурм Кидаля вместе с правительственными силами ветераны нашего «оркестра». Прорывать оборону им даже не пришлось. Как только вожди туарегов поняли, что они проспали окружение города, они прекратили сопротивление, даже не начав его.
В итоге Россия получила контроль над стратегически важной дорогой в Алжир, а это наш давний союзник.
Теперь операция по деколонизации Мали имеет шанс пойти значительно быстрее, ведь войсковые группировки в центре страны смогут уже не опасаться удара в спину от туарегов.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.