рубрики

Жгут не дождутся: как Швеция дошла до уничтожения священных книг
Фото: Unsplash.com

Всё началось с Корана. Стокгольмский разжигатель актом открытой исламофобии обратился к Эрдогану, от которого зависит судьба шведского нейтралитета. По сути, с отчаянной мольбой – не пускать Швецию в НАТО.

Нейтралитет принёс Швеции благополучие. Обе мировые войны давали ей нажиться на военных поставках – большей частью нелегальных – обеим сторонам. Стокгольм приобрёл статус всемирного шпионского центра. Финансисты нагрели руки до рекордных температур на подпольных спекуляциях.

Мы знаем ярких представителей шведской культуры: Линдгрен, Бергман, АББА, ИКЕА. Знаем шведские достижения в спорте – Бьорн Борг и шведская стенка. В других областях – шведская тройка.

Некоторые знают также печальную историю Улофа Пальме. И совсем немногие – Улофа Ашберга. А ведь пройдоха-банкир – лучшее подтверждение того, что нейтральный статус приносит блага, несравнимые даже с захватом колоний, Балкан или Бенилюкса.

Хитрый шведский еврей, находясь под санкциями из-за энергичной финансовой деятельности в пользу проигравшего Первую мировую Германского рейха, получил от правительства Советской России щедрое предложение – провести несколько операций с царским золотом. Они были запрещены Западом.

Так Ашберг при содействии своего давнего товарища наркома Леонида Красина стал первым «красным банкиром».

Вообще, шведы – люди практичные. Даже легкомысленные, казалось бы, поп-звёзды у них предпочитают инвестировать напетые капиталы в фабрику спортивного инвентаря. А владелец крупнейшей сети по продаже вещей со странными именами, по слухам, сам таскает тележки по парковке и ездит на 20-летнем «Вольво».

Но что-то потащило шведов в неведомое НАТО. За каким чёртом – они и сами не знают.

Страх? А чего им бояться? Их нейтралитет и мирная жизнь не были нарушены ни в двух мировых войнах, ни в ходе холодной.

Кто же их так напугал, что они рванули в военный блок во время опасных для его участников боевых действий?

Ответ может быть только один – гегемон. Америка провозгласила своё решение: «кто не с нами, тот против нас». Пожалуйте бриться. Как бы ни упирался шведский король, его министры-капиталисты, Карлсон на крыше и девушки с татуировками драконов, Швеция обречена сдать свой нейтральный статус.

Повесив носы и накинув на шеи верёвки в знак покорности, должны нейтралы выйти за стены крепости, словно роденовские «Граждане Кале». Так велел атаман.

Отдалить неизбежное можно было только откровенно дурацким поступком. Сойдя за сумасшедшего. И похоже, такой ход был найден шведскими спецслужбами.

Нет ничего более идиотского, чем сжигать публично священные тексты. Нет ничего более бессмысленного, чем дать официальное разрешение на такую выходку. Однако, это случилось. Организаторы акции обеспечили ей как можно более широкое освещение. Повторили несколько раз.

Конечно, всё может быть проще, и нет никакой связи радикальной исламофобии с заявкой на членство в блоке, проигрывающем сражение на Украине.

Это может быть лишь проявлением атрофии мозга у жителей Скандинавии, страдающих от недостатка серотонина и витамина D. Ну, тогда нам не о чем беспокоиться.

Мы ведь стараемся сохранить свой разум для потомков. А им потомки не нужны – они в однополых тройках уже выхаживают по улицам, где Нильс с дикими гусями размахивает радужным флагом.

Более цивилизованные народы – например, иракцы – нашли недопустимым в ответ жечь государственный флаг Швеции. Лучшим ответом они сочли сжечь эту радужную тряпку.

«Иногда и чёрт может сослаться на Священное Писание», – говорит брандмейстер Битти у Брэдбери, сжигая книги на глазах понурого населения. Жечь Коран, а теперь ещё Тору и Евангелие от имени и по поручению магистрата – это жест отчаяния. Чем бы он ни был вызван – нежеланием идти умирать за гегемонию США или неумением жить по нравственному канону цивилизации.

Высокий процент самоубийств, характерный для Скандинавии, наводит на мысль, что этим людям пришёл конец. Их самодовольству и снобизму обитателей «сада», построенного на угнетении других.

Если в городе останется недостаточно праведников, то город этот исчезнет. И никакой Эрдоган не сможет отрастить им волосы на снятой голове.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем