«Большая книга» в кармане
Как крупнейшую литературную премию прибрали к рукам русофобы
Начну с цитаты, уж извините: «За событиями мы не заметили, а произошло кое-что административно важное в литературном мире. Премия «Большая книга» получила нового директора – Татьяну Восковскую».
«Рад сообщить, что теперь ведущими литературными премиями страны будет заниматься опытная и талантливая Татьяна Восковская. Учредители и попечители центра единогласно одобрили это назначение», – отметил председатель совета Центра поддержки отечественной словесности Владимир Григорьев, директор департамента господдержки периодической печати и книжной индустрии. Он также поблагодарил бывшего руководителя организации, экс-директора премий «Большая книга» и «Лицей» Георгия Урушадзе «за многолетнее плодотворное сотрудничество». Урушадзе покинул этот пост в конце апреля.
Я рад за Георгия Урушадзе, которого поблагодарил сам Владимир Викторович, но вынужден напомнить, с каким яростным русофобским манифестом тот покинул не только пост, но и Россию.
«Одна страна привлекала западные инвестиции, другая сажала в тюрьму Майкла Калви. Одна гордилась победами на международных конкурсах, другая возила «Новичок» в Солсбери. В первой была независимая журналистика, во второй арестовывали Навального. В первой прекрасно себя чувствовали частные школы, во второй создавался единый, идеологически верный учебник», – пишет нам персонаж из Берлина, где теперь и обитает.
Вверенная ему премия «Большая книга» была прекрасным мероприятием, особенно с точки зрения весьма узкой группы издателей, которая десятилетиями кормила читателя графоманской и злобной литературой типа какой-нибудь Яхиной. «Зелёные сугробы зелени» – цитата из её одаренного той же «Большой книгой» романа про пахнущих кофе и шоколадом фашистских солдат и мерзких русских. Папа, а она правда писатель?
А чего удивляемся, если на сайте премии «Большая книга» стоит состав жюри. Может быть, там перемены? Нет, всё по-прежнему. Украинский активист, он же продюсер Роднянский, Ларина и масса людей, которые не ночевали возле литературы. Кстати, и Георгий Урушадзе в списке числится, как и был.
И первое, что заявляет новый директор премии Восковская, намертво породнившаяся с раковой опухолью под названием «Ельцин-центр», дескать, для литературы о войне в Донбассе время ещё не пришло. Надо, мол, подождать лет сорок, пока созреет новый Лев Толстой.
Та вы шо? Так закажите на государственные деньги у какого-нибудь лауреата «Большой книги». Он быстренько сваяет книжку про миллионы изнасилованных украинок. Вы же уже опубликовали книжечку про миллионы изнасилованных немок – на всех полках страны стоит («Падение Берлина» называется). Сорок лет даже ждать не надо.
И что мы сейчас имеем с этой премией, которая корчит из себя главную точку сборки местной литературы? По сути, они нам нагло заявляют: «Наши авторы прокляли Россию и убежали, наши организаторы прокляли Россию и убежали, но мы остались и будем проводить всю ту же повесточку, которую проводили многие годы. И вы нам ни черта не сделаете».
То есть нам просто мочатся в глаза и уши «хрустальной дугой мочи» (цитата из лауреата Яхиной). Вот как сейчас выглядит «Большая книга».