Ей надо в Грязь: забудем ли мы Аллу Пугачёву
Возвращение певицы в Москву из Израиля, куда, казалось, она уехала надолго, да ещё со слухами, что Примадонна снова хочет жить в России, вызывает смешанные чувства. Как и сама Алла Борисовна.
Как нам разделить в своих сердцах отношение к артистам, оказавшимся непатриотичными и неумными, на «до» и «после»? Сможем ли мы их забыть? Вычеркнуть из памяти, стереть из плейлиста?
Пугачёва действительно женщина феноменальная. Стараниями Аллы Борисовны на отечественной эстраде испорчен художественный вкус нескольким поколениям.
Но был и анекдот, по-своему меткий. Рассказывали в 1980-х, мол, лет через сто о Брежневе напишут: мелкий политический деятель времён Аллы Пугачёвой.
Молодая певица в своё время встряхнула во многом затхлую советскую эстраду. Да и голос, и драматизм её ранних песен мы, заставшие её взлёт, признаём. Опять же, привлекал её сильный характер.
Мне кажется, во многом виноват телевизор. Этот странный прибор-институция нередко делает «поселившихся» в нём людей (не всех, конечно) идиотами.
«Люди из телевизора» начинают считать себя пророками и учителями народа, даже если всего лишь имели талант исполнять грустные песни об одиночестве и трудной женской судьбе.
И вот она уже мнит, что Россия – это и есть Алла Пугачёва. Такая гордыня.
Отрицая это глубокое её заблуждение, мы не станем, однако, отрицать всех её когда-то ярко проявившихся талантов. Не перестанем любить такие её песни, как «Арлекино» или «Женщина, которая поёт».
Не следует Пугачёву запрещать, предавать официальному забвению, как сорок лет назад у нас вырезали из фильмов и убирали из титров упоминания эмигрировавших актёров Олега Видова и Савелия Крамарова.
А вот авторские отчисления – другое дело. Тем более если фискальные органы обнаружат отчисления в пользу нашего врага – тут уже будет факт предательства. И тогда не надо никого жалеть, следует безжалостно конфисковывать активы, в том числе нематериальные.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.