Кора нации: почему Карл Третий – настоящий англосакс
Карл Третий – король ожидания. В семье долгожителей августейшим лицом не щёлкают. Корону чуть было не перекинули через поколение. Но средневековая феодальная традиция сохранена.
Примогенитура – тщательно охраняемый принцип Запада, чтобы имущество и власть переходили к единственному наследнику. Так западная аристократия веками умножает капитал. Единичные представители правящего класса Британии привыкли устанавливать правила и границы для всех остальных. Вмешиваться в политику далеко за пределами острова.
Счастливчик Карл дождался своего часа, несмотря на дворцовые интриги. Сыну Уильяму, уже готовому к короне разрастающейся лысиной, придётся подождать.
Коронация выходит скандальная. От участия отказались многие сэры и леди. В основном свежеиспечённые – представители шоу-бизнеса. Чем-то не угодил новый король сэру Элтону Джону и леди Мадонне. Но петь осанну монарху всё равно кто-то будет.
При маменьке Карла преследовали неудачи в личной жизни: скандальный развод, демонстративное поведение бывшей и её трагическая – тоже скандальная – гибель.
Как посланец короны на дипломатическом поприще Карл делал странные заявления, породившие слухи, что он то ли тайный мусульманин, то ли иудей.
Имя Карл для английских монархов нельзя назвать счастливым. Карл Первый был казнён. Второй 12 лет прятался в изгнании, а когда вернулся, на его правление выпала страшная чума, сгорел почти полностью Лондон и в войне с Голландией был потерян почти весь флот. Сам он умер, отравившись ртутью. То ли из-за увлечения алхимией, то ли ртуть использовали, чтоб излечить монарха от «модной болезни», которая была «недавно подарена».
Карл Третий уже успел объявить войну протекающим авторучкам и поручкался с нацистом Зеленским, явившимся на аудиенцию в мятой флисовой поддёвке.
По поводу слова «англосаксы» недоумевает посол США в Москве. Мол, что за средневековый термин? При чём тут саксы? У нас был чернокожий президент. Среди наших кумиров – еврей, гонитель христиан. Мы толерантны ко всему антироссийскому. А теперь у нас президент – ирландец. Какие мы англосаксы?
Заявление, типичное как раз для англосаксов. Это может подтвердить и Киплинг, и новоанглосакс Джек Лондон, писавший об этой породе как об особом виде человека, бесконечно уверенного в своём величии, праве грабить и унижать другие народы, пиратствовать и брать себе всё, до чего дотянется канонерка.
Что касается Карла, да и всей династии Виндзоров, она именно саксонская. Не та древнесаксонская, что предшествовала норманнским завоевателям. Не та, которая пресеклась по законам острова, много раз подвергавшегося геноциду местного населения, «кто с мечом, тот и прав». Но пресеклась ли? Дочь последнего саксонского короля Гарольда Геда вышла замуж за нашего Владимира Мономаха и стала прародительницей множества Рюриковичей. В том числе их старшей линии: Юрий Долгорукий, Ярослав Всеволодович, Александр Невский.
К этой ветви принадлежат наши цари. Корона Англии могла бы перейти по принципу примогенитуры в Россию. «Ввиду того что Англия – наш данник, и наша дружба пальмою цветёт».
Но довольно страдающего средневековья. В наши дни – другие саксы. Британский правящий дом принадлежит к Саксен-Кобургам. Виндзорами господари английские стали не так уж давно – с началом германофобии Первой мировой войны.
Спешно сменив вывеску, королевская лавка продолжила своё чисто англосаксонское поведение – замела под ковёр русских родственников Готторп-Романовых.
Отец Карла – принц Филипп, герцог Эдинбургский – тоже не из Шотландии, как можно подумать, глядя на титул. Родня его с Рейна. По маме – Маунтбеттен – Гессен-дармштадтцы, как и наша последняя императрица, сестра бабушки принца Филиппа. По папе Филипп – Глюксбург. Опять эти немцы.
Филипп – отчасти грек (греческой крови в нём нет, но у дедушки был титул греческого короля, тоже Глюскбурга), отчасти русский (то есть Готторп-Романов), крещённый в православии. Среди его родни – король Румынии Михай и царь Болгарии Борис, застрелившийся союзник Гитлера.
Много их, достойных саксов. Целый конгресс немцев.
Посол США, выходит, напрасно вспыхнула. Министр иностранных дел Сергей Лавров знает, о чём говорит. Не на что ей обижаться.
Или Её превосходительство госпожа посол правильно поняла нашего министра и примерила другое его острое выражение на себя? И потому обиделась? Что ж. Отрицать не будем: судя по поступкам администрации США, к её представителям вполне применим незабываемый мем.
Спесь Британии, в которую включены вместе с доминионами короны и Соединённые Штаты, может быть сбита известным русским способом. У нас «владычицы морские» заканчивают разбитым корытом.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.