Разговор в пользу бледных: для чего Трамп пугает американцев ядерной войной

По свежему заявлению президента США – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.
Дональд Трамп ответил Дмитрию Медведеву. Ну, не совсем напрямую ответил, но так, что позиция США стала гораздо более понятной. Напомню, о чем идет речь.
Заместитель председателя Совета безопасности России опубликовал в своем аккаунте в социальной сети Х картинку со знаменитой надписью «Зима близко» и сообщил: «Вот и все. Впервые с 1972 года у России (бывшего СССР) и США нет договора, ограничивающего стратегические ядерные силы. ОВ I, ОСВ II, СНВ I, СНВ II, ССНП, СНВ III – все это в прошлом».
Понятно, какая именно зима близко. Ядерная. Договоры об ограничении стратегических наступательных вооружений были призваны перевести стрелки Часов Судного дня на несколько минут назад, уменьшить ядерные арсеналы великих держав, сделать таким образом менее вероятным начало последней мировой войны.
5 февраля срок действия соглашения по стратегическим вооружениям истек. И несмотря на заявления с российской стороны, не видно никаких движений США к продлению договоров.
То есть не было видно до сегодняшней ночи. А нынче Трамп выступил-таки с важным заявлением: странам, мол, не стоит работать над старым ядерным соглашением, но стоит вместо этого создать совершенно новый долгосрочный документ.
Теперь, внимание, вопрос. Почему так?
Ларчик, вопреки обыкновению, открывается довольно сложно. Замков целых два.
Вот первый: Трамп, как известно, «великий миротворец», он остановил уже восемь войн (так никто и не знает, из чего цифра складывается) и еще несколько мог начать, но не начал. Трамп не только нарцисс – у него еще и выборы в конгресс на носу. Чтобы Республиканская партия их выиграла, президент должен быть победителем.
Продление старых договоров избирателю неинтересно. Избирателю интересные новости подавай. Так что в ближайшее время мы услышим, будто Трамп «заставил» Россию подписать новый договор об ограничении ядерных вооружений. То есть «спас мир от наступления ядерной зимы». Ну или просто «спас мир». Герой, супермен, лучший президент США за всю их историю.
Этот замок был самый простой, второй посложнее. Дело в том, что, с точки зрения избирателей Трампа, белых республиканцев, лучшие времена для жизни в Америке были в период холодной войны. Где-то так в 50–80-е годы XX века. Тот самый американский образ жизни, то самое ощущение сбывшейся американской мечты: большие машины, большие деньги, девочки танцуют голые, а дамы в соболях... Да, песня – русская блатная, а мечта – американская. Так вот интересно все рифмуется.
«Лучшие времена были при холодной войне, при большой гонке вооружений. Туда бы вернуться», – так рассуждает избиратель Трампа. И тот ему потакает. Дает понять, что именно этим он и занят. Он делает Америку великой снова. Как раньше. Вот и ощущение близости ядерной войны (очень важное ощущение тех времен) он обеспечивает.
Кстати, вы думаете, зря как раз сейчас вышел и стал ультрапопулярным второй сезон сериала Fallout? Про то, как было хорошо жить в последние дни перед ядерной войной? Вы напрасно так думаете, это очень точно рассчитано на американского избирателя.
Никогда не надо забывать: политики Запада говорят не для нас с вами. Они говорят только со своими избирателями. Если об этом помнить, многое становится гораздо понятнее.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.