ok
Узница кадров: почему Ким Чен Ын может называть руководителей козлами
Фото © KCNA / EPA / ТАСС

О жестком, но эффективном подходе лидера КНДР – обозреватель «Абзаца» Андрей Дмитриев.

Товарищ Ким Чен Ын посетил Ренсонское машиностроительное объединение в городе Хамхын и оценил ход его реконструкции и модернизации. Поздравил рабочий коллектив и... обрушился с критикой на начальство, прямо на месте уволив ответственного за машиностроение вице-премьера Ян Сын Хо.

Досталось и его шефу, бывшему премьер-министру Ким Док Хуну, которого отправили в отставку чуть более года назад. Ревизию на предприятии проводили специалисты ВПК, которые обнаружили, что модернизация осуществлялась «грубо и обманчиво», на страницах технической документации не был отражен проект образования интеграционной производственной системы, а также выявлено более 60 проблем. Вывод последовал однозначный.

«Одним словом, можно сравнить его [вице-премьера] с «козлом, запряженным в телегу». Это можно считать случайной ошибкой в нашей практике выдвижения кадров. Спрашивается: не бык, а козел может тянуть телегу? Пусть заместитель премьера сам уйдет, своими ногами, пока может идти своими ногами, пока не поздно», – сказал Ким.

Ренсонское объединение производит станки, бурильные машины, компрессоры, насосы и прочее оборудование. Оно было основано еще в 1950-е годы минувшего века, в период послевоенного восстановления страны в рамках движения «Чхоллима». Это мифический крылатый конь, пролетающий огромные расстояния. Под этим символом была проведена ускоренная индустриализация страны. Предприятие всегда считалось образцовым в своей отрасли, а в 2017 году получило звание Героя КНДР. Но сейчас что-то пошло не плану.

Стоит вспомнить, что после прихода Ким Чен Ына к власти было множество прогнозов, что он-де слишком молодой, не справится с ситуацией, за него будут править другие, а то и вообще начнется перестройка. Однако после дела Чан Сон Тхэка – высокопоставленного функционера, считавшегося серым кардиналом, которого обвинили в коррупции, выводе средств за границу, разложении и утрате верности партии, судили и расстреляли, – такие разговоры быстро закончились.

Случай с Ян Сын Хо, конечно же, иной. Ким подчеркнул: «Мы не думаем, что он совершил антипартийные акции. Вообще, он просто человек такого типа, такого уровня, и негодно поручать ему ответственную должность». О конкретном наказании пока не объявлено, но оно определенно последует.

Открытая критика проблем и недостатков, а также отдельных чиновников, невзирая на их статус, стала частью политического стиля Ким Чен Ына. Если при Ким Ир Сене и Ким Чен Ире такое случалось редко, то сейчас публичность – в порядке вещей. Как в свое время говорил сталинский нарком Лазарь Каганович, «у каждой аварии есть имя, фамилия и отчество».

К примеру, в мае прошлого года произошло ЧП при спуске на воду эсминца «Кан Гон»: он завалился на бок. Присутствовавший при этом Ким Чен Ын сурово осудил ответственных работников, «дискредитировавших в один миг достоинство государства». После таких слов корабль был отремонтирован за три недели и успешно введен в строй.

На текущий год намечено проведение IX съезда Трудовой партии Кореи, на котором будут подводиться итоги развития страны за пять лет. Похвастаться есть чем как в ВПК с водородной бомбой, эсминцами и строящейся атомной подлодкой, так и в строительстве, и в развитии экономики в целом, причем при весьма ограниченных ресурсах и действующих санкциях.

Очевидно, залогом успеха является и такая жесткая кадровая политика с отделением овец от козлищ.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Рекомендуем