ok
Громкий срыв: почему целью теракта в Москве было не просто убийство генерала Сарварова
Фото © EPA / ТАСС

О чудовищном лицемерии – обозреватель «Абзаца» Дмитрий Попов.

В Москве в результате теракта погиб начальник Управления оперативной подготовки Генштаба Вооруженных сил России генерал-лейтенант Фанил Сарваров. Кто стоит за преступлением – совершенно очевидно. Но ударить оно должно было не только по нашим военным.

Весь наш генералитет, да и в целом сотрудники центрального аппарата Минобороны, безусловно, лакомые цели для врага. Был взорван генерал Кириллов, был убит генерал Москалик. Теперь жертвой стал генерал Сарваров.

Почему у него после всех предыдущих покушений на высокопоставленных военных не было охраны? На четвертом-то году боевых действий? Как ни странно, но, возможно, отчасти по бюрократической причине. Есть протоколы действий на случай войны, введения военного или чрезвычайного положения и так далее. А вот на случай специальной военной операции – похоже, что нет. В Москве же вообще мирная жизнь. На каком основании должна быть здесь охрана?

Все же помнят, сколько законодательных изменений пришлось вводить с началом СВО, закрывая бюрократические прорехи. И не все они закрыты до сих пор.

Но это «внутренняя» сторона вопроса. Так же, как и поиск того места, где «течет». Все-таки место жительства генерала – не то чтобы общедоступная информация.

«Следствием отрабатываются различные версии убийства. Одной из них является версия, связанная с организацией преступления украинскими спецслужбами», – заявила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко. Это, скажем так, обязательная и юридически выверенная формулировка. Всем же понятно, что версия только одна: убийство нашего генерала – дело рук киевского режима.

И у этого режима, похоже, несколько изменилось целеполагание.

Когда был убит начальник войск РХБЗ Кириллов, это был теракт, направленный конкретно против военных. Киеву нужно было ликвидировать человека, который вскрывал и обнародовал на мировом уровне применение ВСУ запрещенного химического оружия, рассказывал об обнаруженных и задокументированных фактах работы тайных биолабораторий на территории Украины.

Сейчас ситуация другая.

У спецслужб существует негласное правило, работавшее даже во времена холодной войны. Когда идут переговоры, «острые» операции стараются не проводить. Если только не нужен срыв этих самых переговоров.

В США работает украинская делегация. Там же параллельно находился наш спецпредставитель Дмитриев. А спецпредставитель Трампа Уиткофф говорит о «конструктивности» переговоров и с украинской делегацией, и с нашим посланником.

Понятно, что работы еще непочатый край, но глобально – это прогресс на пути к мирному урегулированию.

И тут громкий теракт в Москве. И важно, что именно теракт. Ведь практически ни одно государство в мире не ведет переговоры с террористами. Вывести Россию из себя, сорвать мирный процесс – вот задача «поджигателей войны».

Сама ситуация указывает либо на то, что в украинских политических силах есть раскол на «партию мира» и «партию войны» (и пока одна ведет переговоры, другая пытается их сорвать), либо на чудовищное лицемерие Зеленского. Который с европейских трибун вещает о стремлении к миру, а на деле пытается всеми силами продлить войну.

Впрочем, Киев в любом случае будет привлечен к ответу. И за теракт против генерала Сарварова тоже. Как говорит в таких случаях наш президент, либо дипломатическим (здесь скорее юридическим, через трибунал), либо военным путем.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Рекомендуем