ok
Истерик моды: зачем Александр Васильев в Риге про трусы и бордели рассказывал
Фото © АГН «Москва» / Андрей Никеричев

О штопаной аристократии – обозреватель «Абзаца» Ольга Кирова.

Историк моды Александр Васильев дорвался наконец до вожделенной мечты девочки с Майдана и порадовал латышей кружевными трусиками.

На выставке нижнего белья в Риге Васильев читал лекцию о борделях и смущал возрастных посетительниц рассказами о красной помаде и мужском желании. Те в ответ застенчиво хихикали.

В самом деле, откуда еще они узнали бы, что в борделях работают девушки, которые плохо учились в школе.

Сам мэтр, с его слов, в борделях бывал неоднократно, потому его мнение должно быть очень важно для нас.

С другой стороны, а чем еще может порадовать публику аристократ до мозга костей, потомок польского дворянского рода? Фотографией из публичного дома в Техасе начала ХХ века, конечно.

В эпоху интернета демонстрация фотографий выглядит слегка анахронично: кому интересно, сам бы нашел. Про техасский бордель целый художественный фильм снят в Америке.

Вероятно, выставки подобной направленности могут представлять интерес для настоящих историков костюма или дизайнеров, работающих в этой сфере. Но тогда они должны содержать действительно нечто ценное с точки зрения экспонатов и подобранной информации.

А для широких масс сойдет и разложенное по банкеткам что-то бежевое на лямках, где и модели толком не разобрать. Но если сопровождать зрелище фразами типа «Вы сняли чулочек, а мужчина уже истекает желанием», то какое-то время можно удерживать интерес публики.

Почему выставка нижнего белья обязательно должна быть связана с темой продажной любви – понятно. Иначе не пойдет никто.

А вот насколько Васильев действительно разбирается в истории моды – вопрос открытый.

Взять хотя бы его высказывание о булгаковской Маргарите, которая «наверняка одета в красивое самосшитое платье, штопаные чулки и штопаное нижнее белье. У нее нет никаких ценных украшений. Ее образ – это скорее муза поэта: либо жена Булгакова, либо муза Пастернака. Это люди, которые живут немещанскими категориями, потому что тогда не было магазинов».

Это в Москве-то не было магазинов? А куда же они делись вдруг – в Париж улетели? Где-то же люди одевались.

Дважды употребленное прилагательное «штопаный» говорит скорее об авторе глупого высказывания, чем о реальном положении дел. А насчет «самосшитого» платья не совсем понятно: Маргарита сама изготовила его из занавески бессонной ночью? Потому как, если она все же обращалась к портнихе, эпитет стоило бы подобрать другой.

Каким образом этот человек вел аж целый курс в МГУ – одному богу известно. Но ведь вел. И с экранов не слезал. А теперь мотается по Европе с чемоданом тряпья и развлекает невзыскательных зрителей.

На днях в одной соцсети был опубликован пост, который весьма наглядно иллюстрирует нынешний этап жизнедеятельности модника Васильева.

Дело было в Монако. Одна дама вызывала такси у магазина одежды, когда к нему подошел Васильев с группой женщин. Дама историка моды опознала и приветственно улыбнулась. И получила гневную отповедь: «Мне приятно, что Вы меня узнали, но это частная экскурсия. Чтобы послушать, надо заплатить». Идите, мол, отсюда, не мешайте эмигранту зарабатывать деньги.

Вот так себя ведут тряпичные «аристократы». Позорят только нас за рубежом.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Рекомендуем