Бездушное пространство: почему в Европе трубят о «российских» самолетах и БПЛА в небе
Фото © EPA / ТАСС

О причинах очередной истерии Запада из-за истребителей и дронов – обозреватель «Абзаца» Игорь Пшеничников.

Россию опять подозревают в «нарушении» воздушного пространства Европы. Теперь «пострадали» Дания и Норвегия.

Аэропорты Копенгагена и Осло были закрыты в течение нескольких часов в ночь с понедельника на вторник «из-за активности неопознанных дронов». Над первой воздушной гаванью под названием Каструп заметили, в частности, «от двух до трех» больших БПЛА.

Киевский актер Владимир Зеленский раньше всех открыл глаза миру на инцидент. Он первым заявил, что это Россия якобы нарушила воздушное пространство Дании и Норвегии.

Это цитирует вся европейская пресса, особенно скандинавы. Сами датчане и норвежцы пока воздерживаются от прямых обвинений в адрес РФ и ведут «совместное расследование» с привлечением военных. Но в воздухе уже висит «подозрение», что над Данией и Норвегией якобы кружили именно русские дроны.

«Можем сказать, что за появлением дронов над столичным аэропортом стоит могущественный игрок, но кто это, мы пока не знаем», – заявил прессе представитель датской полиции Йенс Йесперсен.

Тень на плетень уже наведена. Всем же ясно, кто может быть тем самым «могущественным игроком».

Норвежцы чувствуют, что их притянули за уши, и потому говорят более осмотрительно. «Норвежские власти получили информацию о возможной беспилотной активности над аэропортом Осло, которая привела к тому, что небо над аэропортом было закрыто на несколько часов ночью», – сказала прессе министр юстиции страны Астри Ос-Хансен. По ее словам, полиция расследует дело, «но нет никаких признаков того, что это имеет отношение к событиям в других странах».

Значит, все концентрируется вокруг Дании. Но где конкретные доказательства? Их не будет. Там уже сообщили, что дроны-нарушители в момент обнаружения «сразу же исчезли».

Датскую полицию спросили, предпринимались ли попытки сбить эти БПЛА. Ответ был отрицательным.

Мол, стрельба по дронам могла повредить пассажирские самолеты, которые были в воздухе. А кроме того, обломки беспилотников грозили причинить ущерб многочисленным жилым строениям на земле вблизи аэропорта.

Промежуточный итог: норвежцы и хотели бы обвинить во всем Россию, но сами говорят лишь о «возможной» активности каких-то БПЛА. Датчане же никаких доказательств на руках не имеют, поскольку «дроны сразу исчезли».

Странная, на первый взгляд, вырисовывается закономерность. Сначала над Польшей появились такие же странные беспилотники – против них даже подняли целые эскадрильи современных самолетов.

Но вышел конфуз, в котором признались даже в штаб-квартире НАТО. Мол, били из пушки по воробьям, поскольку беспилотники оказались без боезарядов. А кроме того, никаких доказательств причастности России не приведено.

После этого польский премьер Туск пригрозил сбивать все русские боевые самолеты, если они появятся в воздушном пространстве страны. Правда, зачем им там быть в отсутствие прямого конфликта, не совсем ясно.

Далее, 19 сентября якобы три русских МиГ-31 «нарушили» воздушное пространство Эстонии. Минобороны России опровергло эту информацию, пояснив, что наши истребители-перехватчики находились над нейтральными водами и совершали плановый перелет из Карелии на аэродром в Калининградскую область.

НАТО ожидаемо подняло шумиху. И по просьбе эстонцев в соответствии со статьей 4 Устава альянса в Брюсселе было проведено заседание «для консультаций и решительного осуждения опасного нарушения российскими войсками воздушного пространства Эстонии».

А уже во вторник блок выступил с грозным заявлением, в котором говорится, что «НАТО и союзники будут использовать все необходимые военные и невоенные средства в соответствии с международным правом для защиты себя и сдерживания всех угроз со всех направлений».

Теперь – не доказанное никем «нарушение» Россией воздушного пространства Дании и Норвегии. Впрочем, глава европейской дипломатии Кая Каллас, опережая собственную тень, уже прокомментировала эти инциденты, обвинив в них, конечно, нашу страну.

«Невозможно, чтобы Россия случайным образом нарушала европейское воздушное пространство три раза за две недели. Москва проверяет европейские границы и нашу решимость. Она будет продолжать провоцировать, пока мы ей позволим», – заявила она.

Ну вот, собственно, что и требовалось доказать. Все это – дроны в Польше, МиГи в Эстонии, БПЛА в Дании и Норвегии – звенья одной цепи.

Европа повышает градус конфронтации с Россией. Создается такая информационная атмосфера, при которой у тамошнего обывателя не должно возникнуть вопросов, когда в очередной раз поднимется тема о миллиардных отчислениях на общие нужды НАТО из национальных бюджетов вместо ассигнований на здравоохранение, образование и пенсионное обеспечение.

А кроме того, европейцев реально готовят к тому, что «Россия обязательно нападет». Нас откровенно провоцируют, ищут предлог и повод для прямого столкновения.

Обратим внимание, что русофобская истерия медленно перемещается на север Европы, в сторону Балтийского моря и Скандинавии. Именно в государствах этого региона больше, чем где-либо в Европе, ждут «русского вторжения».

Складывается убеждение, что в силу географического фактора именно Швеции, Дании, Норвегии и странам Балтии стратеги из Вашингтона и Лондона отводят роль первых жертв войны с Россией, к которой они подталкивают всю Европу.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Рекомендуем