Точка спора: почему грандиозные митинги против мигрантов в Лондоне ничего не изменят

О том, как Запад умеет направлять пар протеста в свисток, – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.
В Лондоне грандиозные акции протеста – если не рекорд для английской столицы, то близко к этому. На улицы вышли до 150 тысяч крайне правых, как их официально называют пресса и политики.
Этим людям не нравится миграционная политика правительства. Точнее, тот факт, что, как говорит один из главных ораторов этих митингов – Томми Робинсон, «британские суды ставят права нелегальных мигрантов выше прав местного населения».
Насколько это на самом деле так? Заинтересованы ли британские власти ввозить мигрантов из бедных мусульманских стран? Зачем им ущемлять коренных англичан?
У власти в Великобритании сейчас находятся левые – Лейбористская партия под руководством Кира Стармера. Противники, в числе которых есть очень популярная «Партия Реформ» Найджела Фараджа и сам Илон Маск, говорят, что мигранты нужны для увеличения числа избирателей, голосующих за фракцию.
«Понаехавшие», дескать, так благодарны за возможность пожить в развитой стране, что покорно отдадут голоса кому нужно. Возможно, так оно и есть.
Но гораздо важнее, что мигранты – это сравнительно дешевая рабочая сила. Она нужна для того, чтобы замещать слишком дорогих местных работников.
Таков уж современный этап развития капитализма на Западе: «государства всеобщего благосостояния» больше нерентабельны. Среднего класса остается все меньше.
Чтобы выдерживать конкуренцию, надо сокращать расходы – на зарплаты и социалку. Это гораздо проще делать, если «размыть» местное население с помощью миграционных потоков.
Однако вот что по-настоящему интересно. Масштабы митингов в Англии нынче действительно рекордные.
И не только там. Во Франции намедни против сокращения бюджета и политики правительства Франсуа Байру тоже протестовали сотни тысяч людей.
Митинговали, что характерно, уже после отставки этого кабмина. Масштабы протестов в старой Европе вполне сопоставимы с теми, что мы только что наблюдали в далекой азиатской стране Непал.
Но в восточном государстве массовые демонстрации привели почти что к революции, бегству министров и, вероятно, серьезным изменениям в политике страны. В Великобритании и Франции, можно ручаться, ничего подобного не произойдет.
Причина кроется в том, что на Западе массовые выражения недовольства – механизм, встроенный в тамошнюю политическую систему. Причем не для перемен, а для сохранения статус-кво.
Это клапан, который, согласно набившей оскомину аналогии, нужен в машине для того, чтобы спускать пар. Если его плотно закрыть, перегретый котел может взорваться. Но если отворять вовремя, то раздается громкий свист и все работает как ни в чем не бывало.
Массовые протесты в странах Запада, тех, которые ведут гибридные войны против России, выглядят, с нашей точки зрения, очень привлекательно. Но на самом деле это такой же инструмент сохранения контроля над обществом, как все остальные.
Граждане пошумят и – довольные собой – разойдутся. Показали себя, защитили свои права...
А элиты, ничуть не устрашенные, продолжат движение в выбранном направлении. К ситуации, когда никаких прав и, собственно, никаких граждан уже не будет. Одни покорные дешевые работники.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.