Ан нет: какие проблемы нашей авиации обнажила трагедия в Амурской области
Фото © russianplanes.net

По следам катастрофы – обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.

В Амурской области упал самолет. Очень жалко родственников и друзей погибших. До окончания официального расследования не стоит делать какие-либо выводы о причинах и следствиях трагедии.

Но все-таки есть одно обстоятельство, мимо которого пройти невозможно.

Просто факт: разбившийся самолет Ан-24 был на три года старше министра транспорта Андрея Никитина. И на 12 лет старше руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова. Что ничуть не помешало обеим ведомствам выдать все лицензии, сертификаты и прочие нужные бумаги авиакомпании «Ангара», которая и эксплуатирует эту древнюю технику.

Ан нет: какие проблемы нашей авиации обнажила трагедия в Амурской области
Фото © Telegram / Дальневосточная транспортная прокуратура

Конечно, специалисты возражают, что возраст для самолетов не главное. Гораздо важнее – регулярный сервис и техническое состояние основных рабочих узлов.

Но мне вот интересно, что бы сказал министр транспорта Андрей Никитин, если бы к министерскому подъезду ему подали бы не привычный черный автомобиль, а «Волгу» ГАЗ-24 1976 года выпуска? А чего такого? Пусть дерматин на сиденье местами порван, а пол кое-где прогнил, дверцы дребезжат, а зеркальце держится на проволоке. Главное, что к общему техническому состоянию движка нет никаких претензий. Как и у всех контролирующих инстанций Минтранса и Росавиации не было никаких претензий к 50-летним «старичкам», летающим на внутренних маршрутах в Восточной Сибири.

Кстати, случившаяся трагедия была далеко не первой в послужном списке «Ангары».

В июне 2019 года у такого же древнего пассажирского самолета Ан-24 отказал один из двигателей. Аварийная посадка в аэропорту Нижнеангарска закончилась столкновением со зданием очистных сооружений, два пилота погибли, семь человек пострадали.

В том же году у самолета Ан-148 во время взлета в аэропорту Талакана загорелся правый двигатель. Хорошо, никто не пострадал.

Годом ранее у Ан-24 (кстати, в СМИ утверждается, что это был разбившийся сегодня самолет) при посадке отказали тормоза и он крылом снес мачту освещения. А в 2011-м в ходе аварийного приводнения самолета Ан-24 на реку Обь погибли семь человек.

Но все равно никаких вопросов к древней технике ни у кого не возникало. Как и подозрений, что с ремонтом и заменой запчастей уже много лет есть существенные проблемы – Ан-24 выпускались и обслуживались на Украине.

Понятно, что проблемы с парком самолетов у «Ангары» существуют не от хорошей жизни. Притом что «Ангара» (структурное подразделение туристического холдинга «Истлэнд») – это одна из крупнейших компаний, работающая на внутренних перевозках в Сибирском федеральном округе. То есть трудно даже вообразить, что творится у более мелких компаний.

Но ведь и вопрос аварийного состояния древних самолетов в России поднимается уже не в первый раз. Помнится, лет десять назад после такой же трагической авиакатастрофы в Казани в Госдуме даже подняли вопрос о запрете эксплуатации воздушных судов возрастом старше 20 лет.

Но в итоге законопроект мусолили несколько лет, а потом тихо отправили под сукно – дескать, подобные меры грозят разорить многие авиакомпании. А уж на внутреннем рынке в Сибири авиаперевозки вообще встанут, а там без авиации никак нельзя – ландшафт и местность не позволяют.

Но за минувшие годы предприниматели, работающие в сфере авиаперевозок, не сделали практически ничего для обновления парка машин. А зачем? Ведь и эти «старички» пока еще летают.

Вот и дождались очередной трагедии.

И в этот раз из уважения к памяти погибших очень не хочется, чтобы эти вопросы вновь замолчали.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Рекомендуем