СМИ по нитке: почему власти Армении накинулись на российских журналистов

О выпаде спикера парламента в сторону российских телеканалов – обозреватель «Абзаца» Филипп Фиссен.
В политической и социальной неразберихе сегодняшней Армении сложно найти виноватых. Их нет, так как нет ответственных перед народом представителей власти. Зато есть громкие голоса, резкие заявления, конфликты, толчея – бурная имитация «демократии». Голоса перебивают друг друга в надежде быть замеченными «старшими партнерами».
Разумеется, таким властителям более всего мешает народ. Народ, знающий и понимающий, что происходит, – откровенный противник политиканов, решающих свои личные вопросы. Народ следует ослепить и лишить слуха, считают они. И тогда он станет покладист и тих, даже обладая бурным темпераментом горцев.
Выступление спикера армянского парламента, в котором он назвал российских журналистов дегенератами, обнаруживает острое желание ограничить доступ жителей страны к источникам информации, к телевидению. Которое смотрят все и которое объединяет армян зарубежья с армянами внутренними.
Армяне – древний, разумный, культурный народ. Но спикеру они кажутся непозволительно разумными и культурными. Такими, кто может разобраться в запутанной схеме конфликтов представителей власти и задать вопрос «армянскому радио»: «Доколе?!»
Не российское вещание в Армении, а именно культура общества и свобода информации напугала спикера так, что он прибег к непарламентскому лексикону. Чего же он боится? «Вмешательства во внутренние дела Армении». Да помилуй Бог! Кто бы в здравом уме и твердой памяти стал вмешиваться в такие дела, в которых и местные-то жители разобраться не могут. Армянская политическая верхушка уже довела молодую страну до военного поражения, обострения отношений внутри общества, непримиримой склоки с традиционной Церковью. В такой клубок противоречий, все более спутанный, никто лезть не пожелает.
Единственное, чего нельзя не заметить в действиях и репликах армянского политического кружка, – это растерянность и непоследовательность. То они голосят о независимом курсе, все больше сдавая страну западному влиянию, то вдруг озаботятся «ухудшением отношений с Россией». И в каждом случае не берут ответственность на себя, а ищут виноватых вдали.
Нападки на журналистов, конкретно российских, – это обычная практика затыкания ртов и завязывания глаз собственному населению, свойственная многим национальным элитам бывших республик СССР – от Прибалтики до Закавказья, где политические фигуры ведут себя как восточные набобы, а на деле подчинены требованиям теневых групп, связанных с диаспорами за рубежом.
Армянский спикер шантажирует не российское телевидение, а своих избирателей. Мол, угомонитесь, иначе отключим потоки информации. Нашему-то телевидению и радиовещанию все нипочем. Видали и наглее говорунов. Но пыхтит спикер на коньячных парах. Бранится. Угрожает.
Отношения России и Армении, россиян и армян – куда более переплетенные и разнообразные, чем может показать телекартинка. Они сложились давно и плотно слились в множество культурных, деловых и родственных отношений. Спикерам и министрам, сменяющим друг друга на постах в Ереване, повлиять на них сложно до невозможности. Но отработать номер для западного наблюдателя пытаться будут отчаянно до тех пор, пока политика официальная не дорастет до того, чтобы служить собственно избирателям, а не обслуживать свое высокое положение над ними.
Запреты, ограничения, ругань и паясничание с трибун – инструменты неумелых и неопытных в житейских и политических делах комиков, занявших место не по чину. Растерянных и недалеких. Неспособных расширить возможности созидания и развития общества.
Пусть бранятся и брызжут слюной – так истинные лица и истинные намерения их в отношении людей станут только заметнее.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.