Чулпашка и гены: как Хаматова в попытках откреститься от России запуталась в идентичностях
Фото © Facebook (признан экстремистской организацией и запрещён на территории Российской Федерации) /Чулпан Хаматова / Chulpan Khamatova

Об огорчении беглянки по поводу своего нееврейства – обозреватель «Абзаца» Ольга Кирова.

Любой эмигрант, независимо от причины переезда в другую страну, сталкивается с кризисом идентичности. Незнакомая среда, языковой барьер, культурные различия – все это заставляет человека задумываться о своем месте в новом социуме и искать способы адаптации к изменившимся условиям.

А если человек к тому же относится к бывшей родине резко негативно и стыдится своего происхождения, то вопрос встает ребром: а кто он, собственно, такой? Что у него осталось после того, как он открестился от общества, в котором сформировался как личность?

Наши бывшие звезды тоже испытывают сложности с идентичностью и активно ищут себя. Актриса Чулпан Хаматова на этом скользком пути явно слегка заблудилась.

С одной стороны, Хаматова – европейка. Ведь Россия, по словам бывшей благотворительницы, – это часть Европы, да и Татарстан тоже. И росла она, оказывается, в европейской культуре и системе ценностей.

А зачем же было уезжать из Европы в Европу? Шило, как говорится, на мыло менять? Да случайно как-то вышло... Землю купила в Латвии – и понеслось.

С другой стороны, Чулпан играла много еврейских персонажей и втайне наделась обнаружить у себя соответствующие корни. Не найдя таковых, загрустила: как же тогда объяснить, что она так близко к сердцу приняла беды и горести еврейского народа? «Не могла же я эту боль просто так чувствовать. Должна быть предрасположенность».

Странная идея, не правда ли? Оказывается, чтобы сочувствовать человеку, надо происходить с ним из одной этнической группы. А иначе не получится ничего.

Но специальный ДНК-тест Хаматовой оказался отрицательным. Подвели артистку гены.

Надо сказать, что релоканты являются основными потребителями этих тестов. Некоторые их даже рекламируют. Удивительно, как люди, относящие себя к интеллигенции, могли массово купиться на этот лохотрон.

Но даже если оставить за скобками тот факт, что тестов на этническую принадлежность нет и быть не может, остается вопрос: зачем вам нужна бумажка из лаборатории, подтверждающая, кто вы? Неужели вы сами этого до сих пор еще не поняли? Если нет, то никакие тесты не помогут.

Русские корни они, понятное дело, не ищут. Это сейчас немодно, а может и дополнительные трудности создать. И дело даже не в генах, которые нашу либеральную интеллигенцию заботят давно. Грех было таким озабоченным тесты не подкинуть. И им хорошо, и доморощенным генетикам прибыль.

Русский язык – вот камень преткновения. Именно за игру по-русски Хаматову попросили на выход из Рижского театра. Но Чулпан не сдается и самоотверженно учит латышский язык. Многое уже понимает.

Глядишь, и латышские гены постепенно отрастут. Надо пересдать тест через год-два, мало ли. Чем черт не шутит.

Все эти метания представителей творческих профессий смешны, ущербны и говорят об отсутствии должного уровня образования и воспитания.

Мировой классикой, как известно, становятся только те произведения, которые транслируют общечеловеческие, а не местечковые ценности, и понятны всем людям, независимо от места проживания и процентного соотношения национальностей. Искусство должно объединять людей, а не натравливать друг на друга.

С трудом произнесенные полторы строчки на латышском делу не помогут. Это все равно неродной для Хаматовой язык. А родной – русский, и это навсегда. Так что предали эти люди прежде всего сами себя и свое дело, которому отдали большую часть жизни.

Возможно, эта простая истина когда-нибудь дойдет до наших отщепенцев.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем