Запретный флот: о чем забывает Эстония в попытках стать решительной

О причинно-следственных трудностях в прибалтийской республике – Радио Стыдоба. Специально для «Абзаца».
Самый популярный запрос в Сети: «Как по-эстонски будет «А нас за что?».
Шутка. Хотя изрядная доля правды в ней есть. Лихие эстонские парни думали весело поиграть в пиратов, задерживая беззащитные гражданские суда. И даже один раз у них это получилось, когда в начале апреля ВМС Эстонии задержали танкер Kiwala под флагом Джибути – «для проверки его юридического статуса и технического состояния».
Боевые эстонцы в камуфляже гордо фотографировались на палубе гражданского танкера, «посылая России недвусмысленные сигналы» о своей решительности. Россия сигналы приняла. Но результат боевым эстонцам не понравился.
Во время следующей попытки захватить гражданский танкер Jaguar прилетел скромный российский Су-35 и куда-то испарил всю эстонскую решительность и мощь. ВМС Эстонии в лице одного катера поспешно ретировались, потеряв всякий интерес к «юридическому статусу и техническому состоянию» судна. Гораздо больше в этот момент их начало волновать техническое состояние своего собственного патрульного катера. Уж очень им хотелось, чтобы он оставался таким же целым и на поверхности, а не уничтоженным и на дне.
Позже глава эстонского Генштаба генерал-майор Карус заявил, что судно Jaguar вызвало подозрения, так как проходило через «пиратские районы» – Индийский океан и Красное море. В Сети тонко ему ответили, что самым пиратским районом сейчас стали не воды Сомали, а воды вблизи Эстонии.
Но главное случилось позже: танкер, следовавший из эстонского порта, был задержан российскими силами, пожаловался эстонский МИД. И вот тут пришло время узнать, как на эстонском языке будет «А нас за что?». Пусть разучивают эту фразу, она им будет нужна все чаще.
Кстати, что еще раздражает в этой истории, так это формулировки европейских стран, называющих часть мирового флота «теневым». Почему он теневой? Лишь потому, что неподконтролен вам? Что застрахован в обход вас и не соблюдает придуманные вами санкции? Но это исключительно ваши проблемы.
Для капитана судна Jaguar, например, это вы, эстонцы, «теневой флот». И британцы, и американцы – все «теневой флот». Потому что застрахованы другими компаниями и соблюдаете санкции, придуманные другими странами.
Но в конце концов точку в споре о том, кто теневой, а кто настоящий, ставят не юристы, не политики и не страховщики. Точку в этом вопросе ставит старый добрый Су-35.
Он гораздо лучше любого документа и расписки объяснил непонятливым эстонцам, что граница между светом и тенью весьма условная. Сейчас ты на своем катере лихо преследуешь «теневой» корабль, а через две минуты лежишь на дне Балтийского моря в окружении обломков своего «нетеневого» катера.
Но тебе от этого не легче.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.