Не враг по расчёту: почему Трамп приказал голосовать в ООН за Россию

О тактике американского бизнесмена – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.
В великом фантастическом романе братьев Стругацких «Обитаемый остров» было такое специальное ругательство: «массаракш». Странное выдуманное слово означало «мир наизнанку».
Так вот, товарищи, вчера массаракш на планете Земля случился. Мир перевернулся. В ООН при голосовании по предложенной Украиной резолюции, в которой Москва, понятное дело, была названа «агрессором», против высказались Россия, Белоруссия, США и Израиль. Китай воздержался.
Чего стоит резолюция ООН, которую не поддерживают все три имеющиеся сегодня на планете великие державы, можно не объяснять – и так понятно. А вот что с нашим традиционным главным противником приключилось – это очень интересно и очень важно. Это буквально определяет расстановку сил на «великой шахматной доске».
Сначала скажем про Израиль: почему вдруг он занял пророссийскую позицию. Здесь три причины. И все важные.
Во-первых, он в большой мировой политике вынужден следовать за США как нитка за иголкой. Потому что у Израиля сейчас нет другой поддержки. Если Штаты откажут ему в помощи, то в окружении враждебных арабских стран еврейское государство просуществует очень недолго.
Во-вторых, Израиль голосовал за Россию потому, что Украина прежде голосовала за все антиизраильские резолюции (из присущего бандеровцам антисемитизма), а ещё потому, что против него настроены страны Евросоюза – точнее, правящие там левые политики. И они же больше всех заинтересованы в продолжении боевых действий на Украине.
В-третьих, Тель-Авив сейчас очень надеется на добрые отношения с Москвой. Потому что она, несмотря на все усилия заклятых друзей, остаётся одним из самых сильных игроков на Ближнем Востоке. Россию не удалось выдавить из Сирии. В конце концов именно наша страна может стать решающим «спонсором ближневосточного урегулирования» – то есть гарантировать Израилю неприятный, бесславный, но всё-таки мир вместо перманентной войны.
Но что же случилось с США?
Да, конечно, Трамп обещал прекратить конфликт на Украине – вначале за сутки, потом за 100 дней. Да, Трамп уже начал переговоры с Россией «на высокой ноте». Но это никак не могло помешать его представителям в ООН ритуально осудить «агрессию» хотя бы для того, чтобы не отталкивать своих союзников.
США же поступили наоборот: показали всем, что переговоры с Москвой для них важнее, чем НАТО, Европа и традиционные обязательства. Что объединившегося против России Запада больше нет.
Трамп может кому-то казаться эксцентричным, но он не только шоумен – он большой бизнесмен. Какая сделка с Россией его интересует на самом деле так сильно, что он готов на глазах всего мира вытереть ноги о НАТО и Европу?
Ответ на этот вопрос легко находится в последнем на сегодня интервью Владимира Путина. «Президент США объявил, что хочет добиться мира. Мы тоже, и как можно скорее. Трамп не действует на эмоциях... Он действует на холодном расчёте», – сказал наш президент.
И объяснил, в чём расчёт. Россия готова поставить США два миллиона тонн алюминия и запустить совместные работы по добыче ресурсов: «Мы бы могли с американскими компаниями подумать о совместной работе. В Красноярском крае был проект гидроэлектростанции и производства алюминия. Гидроэнергия – дешёвая и экологически чистая. Проект стоит примерно 15 миллиардов, мы можем подумать над возможными инвестициями США».
Эти 15 миллиардов долларов инвестиций, если суметь договориться, обернутся для Штатов чистой прибылью. И это куда более надёжный способ получения прибыли, чем воевать с русскими, бесконечно отправляя деньги на Украину, где они исчезают, словно в бездонной бочке.
Трамп намедни попытался что-то вернуть и услышал от Зеленского, что тот не считает, будто ему одалживали деньги. Это, мол, был грант. Новый президент США не собирается раздавать гранты, он у себя даже лавочку USAID прикрыл, чтобы лишнего не тратили. Он хочет понятного бизнеса: вложил доллар – вынул два.
Если для ведения такого бизнеса нужно изменить миропорядок, он к этому готов. Поэтому соглашается, что Америка больше не единственная сверхдержава, что Европа должна сама разбираться со своими проблемами, что русские не агрессоры.
Трамп действует на холодном расчёте. Из этого и надо исходить в дальнейшем.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.