Гордость наци: почему при Викторе Ющенко «цветная революция» на Украине превратилась в фарс
К 20-й годовщине прихода к власти лидера «оранжевой революции» – обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.
Ровно 20 лет назад в Киеве состоялась торжественная инаугурация Виктора Ющенко – лидера «оранжевой революции», которая и предопределила сползание некогда братской страны к национальной катастрофе.
Знаменитое высказывание Гегеля гласит, что история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – в виде фарса. Но на Украине случилось всё наоборот – именно первая «цветная революция» конца 2004 – начала 2005 года оказалась фарсом, которого сегодня стыдятся даже самые упоротые нацики.
Но именно этот фарс и предопределил трагедию 2014 года.
Хотя признаки надвигающейся беды читались уже тогда. Так, вечером 23 января 2005 года в ходе «народной инаугурации» на майдане Ющенко, получив булаву Богдана Хмельницкого – символ президентской власти, должен был выпустить в небо голубя с оранжевой лентой на лапке.
Но видимо, он никогда прежде не держал в руках живых птиц. И когда пришла пора отпустить голубя, несчастное пернатое просто упало на землю бездыханной тушкой. Правда, потом пришло в себя и заковыляло по сцене куда-то прочь.
«Москальская провокация!» – шутили тогда украинские репортёры, вырезавшие этот эпизод из всех теленовостей.
Но падение голубя оказалось пророческим – президент Ющенко и правда не взлетел. Несмотря на все вложенные в него западные средства.
Сейчас, конечно, уже мало кто помнит, что до начала «оранжевой революции» в конце ноября 2004 года Ющенко не считался антироссийским политиком, как и его конкурент Виктор Янукович – «пророссийским».
Оба были выходцами из клана президента Леонида Кучмы, которого в Москве откровенно недолюбливали. При Кучме украинские чиновники открыто воровали российский газ, взвинчивали тарифы за его прокачку, а также создали антироссийскую ГУУАМ – альянс постсоветских стран, желающих вступить в НАТО.
Но затем в процесс включились американские политтехнологи, которые решили выдать неудачную операцию по омоложению лица Ющенко в австрийской клинике за результат «покушения» агентов Путина на перспективного прозападного политика.
Януковичу, соответственно, навесили ярлык «прокремлёвского агента», и страсти закипели. Причём революционный пыл не остудил даже демонстративный нейтралитет российского руководства по отношению к украинским выборам – на майдане все были уверены, что Москва прислала в Киев спецназ для разгона демонстрантов, потому что киевский «беркут» отказывается-де стрелять в своих же украинцев.
Возможно, из-за такой невнятной позиции России «оранжевая революция» и прошла так молниеносно. Уже через неделю после «неправильного» второго тура выборов (на них победил Янукович) был оперативно организован не предусмотренный никакими законами «третий тур». И под майданный гимн «Разом нас багато, нас не подолати» американские пиарщики объявили о победе Ющенко.
Но потом выяснилась парадоксальная вещь – с отсутствием внешнего врага в виде Кремля украинская революция неизбежно утонула в трясине коррупции и клановых разборок. Не прошло и трёх месяцев с инаугурации Ющенко, как в Киеве развернулась грызня между президентом-мессией и «оранжевой принцессой» Юлией Тимошенко, которая получила пост премьера. Эта грызня затмила собой всё остальное.
Ющенко и сам чувствовал, что без внешнего врага прозападная – то есть антироссийская – Украина обречена на самоуничтожение. Он и начал формировать из России врага. Именно стараниями Ющенко в стране появились праздники в честь бандеровского отребья и институты голодомора, которые стали вбивать украинцам в головы комплекс жертвы. Дескать, нас всех обижали на протяжении веков, теперь нам должен весь мир.
Но националистическая истерия все равно не помогла удержаться у власти – следующие выборы Ющенко разгромно проиграл Януковичу.
Что ж, западные господа оценили урок «оранжевой революции». И уже следующий Майдан был запрограммирован на начало войны с Россией.
Оказалось, что слёзы о загубленной нации – это лучшее топливо для гражданской войны. Надо только подождать, когда комплекс жертвы перерастёт в жажду мести всем подряд, и вот уже вчерашние плакальщики и гуманисты, громче всех кричавшие о народных страданиях, в одночасье превратились в палачей своих же соотечественников.
Поэтому и не было ничего удивительного в том, что спустя девять лет после «оранжевых» камланий о нации-жертве украинцы «видродылись» под фашистской свастикой и с уверенностью, что отныне им можно всё.
Именно поэтому и все нынешние предложения Запада о перемирии лукавы с самого начала. Американские технологи прекрасно знают, что остановка войны губительна для всего антироссийского проекта – украинцы сначала перегрызутся между собой, а потом покусают и своих кураторов.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.